UFA1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Уфе

Погода-4°

облачно, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

748мм 68%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Мой дом Подорожает ли проезд из-за ГЛОНАССа?

Подорожает ли проезд из-за ГЛОНАССа?

В России запретили коммерческие пассажирские перевозки на автобусах, не оснащенных системами ГЛОНАСС/GPS. Соответствующий приказ Минтранса России вступил в силу с 1 января. Согласно документу, транспортные компании обязаны оборудовать автопарки необходимой техникой и проследить за тем, чтобы все данные передавались в Ространснадзор.

Одновременно государство приготовило перевозчикам еще один сюрприз. Жизнь и здоровье пассажиров, а также сохранность грузов должны быть застрахованы, причем максимальная сумма, которую можно будет получить в качестве возмещения, оценивается в два миллиона рублей.

Сообщается, что оба нововведения были приняты для того, чтобы повысить безопасность на транспорте и защитить в первую очередь интересы самих пассажиров. Однако на практике выполнение требований может осложнить работу перевозчиков.

В первую очередь, установка техники и заключение договоров со страховщиками – это дополнительные расходы. По словам начальника Управления государственного автодорожного надзора по РБ Сергея Мережко, стоимость полиса на один автобус составит в среднем пять-шесть тысяч рублей в год. Оборудование ГЛОНАСС обойдется в несколько раз дороже: 10–15 тысяч за сам прибор, плюс стоимость установки, плюс абонентская плата, плюс возможное техническое обслуживание.

Сергей Мережко подчеркнул, что его ведомство будет лишь контролировать соблюдение перевозчиками новых требований. Установкой навигаторов будут заниматься либо сами транспортные компании, либо сервисные центры. В то же время за допущенные нарушения Управление автодорожного надзора обещает нещадно штрафовать должностных лиц.

В сумме строгое соблюдение новых правил влетит перевозчикам в копеечку, однако не только контролирующие органы, но и сами участники рынка вынуждены согласиться с тем, что эти меры нужно было принять уже давно. Дело в том, что в Уфе власти уже давно вынашивают идею единой системы пассажирских перевозок. Пока у уфимских автобусов нет ни единого расписания, ни четкой схемы маршрутов. Сейчас такая система только разрабатывается, однако Сергей Мережко пообещал, что в скором времени уфимцы смогут планировать свои поездки с помощью специального сайта, который покажет схемы маршрутов городского транспорта, места пересадок и время прибытия машин на остановки.

«Действительно, и установка ГЛОНАСС, и страхование ответственности перед пассажирами – довольно затратные мероприятия, которые очень тяжко сказываются на финансовом состоянии предприятий, – говорит председатель Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства РБ Рустам Асадуллин. – Необходимость создания единой системы перевозок перезрела, но ключевой вопрос – легальность перевозок – не решился и не решается. ГЛОНАСС может стать хорошим инструментом для решения проблемы, но лишь в том случае, если контролирующие ведомства распределят между собой полномочия. Сейчас же работа с перевозчиками ведется довольно слабо, нелегалы ездят без препятствий».

Горожан беспокоит другое: как все это скажется на тарифах на перевозки? По словам Рустама Асадуллина, тарифы для конечных потребителей (то есть пассажиров) не изменятся, поскольку цены устанавливаются органами власти, а не самими перевозчиками. Нелегалы, в свою очередь, вынуждены подстраиваться под рынок, поэтому в ближайшее время стоимость проезда останется прежней.

Фото: Фото с сайта Оbzor.westsib.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем