Все новости
Все новости

В конце августа в России по традиции начинает работу очередной Московский международный автосалон. В этом году на ММАС-2012 съедутся ведущие мировые производители, которые обещают представить несколько новых моделей для российского рынка. Среди новинок анонсированы такие авто, как компактвэн Citroen C3 Picasso Trekker, седан Opel Astra в четырехдверном исполнении и сразу пять премьер от Chevrolet.

С особенным нетерпением ожидается открытие стенда АВТОВАЗа: если в прошлые годы российский автогигант ограничивался демонстрацией существующих моделей, не предлагая ничего принципиально нового, то на этот раз автопроизводитель решил догнать свое время.

Помимо рядовых премьер, таких, как фургон «Ларгус» и второе поколение «Калины», АВТОВАЗ планирует показать и первый серийный электромобиль под названием ElLada. Стоит отметить, что на выставку модель приедет уже не в качестве концепт-кара, а как самостоятельная модель с уже предопределенным будущим и конкретными техническими характеристиками.

«ElLada базируется на модели Kalina и способна разгоняться до 130 км/час, – отмечают в пресс-службе АВТОВАЗа. – Запас хода – 150 километров, а подзарядка от бытовой сети займет примерно восемь часов. Первая партия машин станет работать в такси в Ставропольском крае в самое ближайшее время».

Стоит отметить, что электрокар анонсировался АВТОВАЗом еще в конце прошлого года. Тогда новость вызвала бурю смеха у скептиков, которые традиционно сомневались в перспективности подобного транспорта в России. И тем не менее, автопроизводитель не только нашел в себе силы довести разработку до финальной стадии, но и нашел ей применение. Если «Эль Лада» зарекомендует себя в пилотном проекте в Ставрополье как достаточно эффективный автомобиль, подобные машины станут появляться и в других регионах. Впрочем, эксперты сомневаются, что дело пойдет: проблема в том, что ориентировочная цена «ЭлектроКалины» будет составлять примерно полтора миллиона рублей. Другими словами, модель будет в несколько раз дороже привычной бензиновой версии. Впрочем, представители автогиганта уверены, что автомобиль можно сделать более дешевым, если на него будет достаточный спрос.

По мнению экспертов, такси – не лучшее применение для «Эль Лады»: запас хода вряд ли будет достаточным для подобной работы, особенно в крупных городах. С другой стороны, для обычного использования «ЭлектроКалина» будет неудобна тем, что для подобных машин сейчас нет практически никакой инфраструктуры. Наконец, даже при высокой цене «Лада» останется «Ладой», со всеми ее известными «болячками».

Впрочем, ElLada для АВТОВАЗа – больше имиджевый проект, который вряд ли поступит в широкую продажу. Более того, мировые производители, убедившиеся в преждевременности подобных разработок, уже понемногу начали снимать с производства электрокары. К примеру, недавно французский концерн PSA Peugeot Citroen принял решение прекратить продажу электрокаров Citroen C-Zero и Peugeot iOn. Несмотря на надежды французов, спрос на экологически чистые автомобили оказался минимальным: в 2012 году своих покупателей нашли лишь 935 C-Zero и 852 iOn, в то время как изначально планировалось продавать в год по 25 тысяч электромобилей. На этом фоне уфимцам на экологически чистые «жигули» пока можно и не надеяться. Хотя еще один брат-близнец вышеупомянутых электрокаров – Mitsubiushi i-MiEV – можно приобрести и в Уфе. Цена такого электромобиля чуть выше, чем у ElLada: «всего-то» 1 799 000 рублей.

Фото: Фото с сайта Аutotat.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter