Мой дом ГИБДД считает сбитых детей

ГИБДД считает сбитых детей

Середина лета отметилась в Башкирии серией серьезных аварий – в том числе и с участием детей. Аварийные сводки пестрят подобными случаями: в столкновении двух иномарок на Затонской трассе пострадал трехлетний ребенок, а в Сипайлово Daewoo Nexia задавила школьника. Нельзя не упомянуть и о трагедии, развернувшейся в том же микрорайоне в конце июня, когда 11-летняя девочка погибла под колесами пассажирского НефАЗа. Позже, кстати, стало известно, что водитель того автобуса был оправдан, но все же написал заявление об увольнении по собственному желанию.

Сейчас уфимская Госавтоинспекция поделилась подробной статистикой о «детских» авариях, случившихся на территории города в этом году. Аварийность держится на прошлогоднем уровне: за полгода, по данным ОГИБДД УВД Уфы, в столице произошло 68 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, один ребенок погиб, еще 72 получили травмы различной степени тяжести. При этом в Госавтоинспекции подчеркивают, что чаще всего дети попадают в аварии по четвергам и пятницам, а в каждом втором ДТП пострадавшими являются школьники от 7 до 13 лет.

Автоинспекторы подчеркивают, что во многих случаях в авариях виноваты сами пострадавшие, то есть дети. Среди основных причин ДТП указывается переход дороги в неположенном месте и внезапный выход из-за препятствий (машин, деревьев, сооружений, остановок и тому подобное). Кроме того, дети порой попадают под колеса машин из-за опасных игр на проезжей части.

Впрочем, не редки случаи, когда автомобилисты сами становятся виновниками ДТП. В первую очередь, это касается наездов на пешеходных переходах и тех случаев, когда в аварии попадают дети-пассажиры. Многие помнят страшную трагедию, произошедшую на Шакшинской трассе, когда BMW при обгоне выехал на встречную полосу и по касательной столкнулся с попутным автомобилем «Иж Ода». Водитель отечественной машины потерял управление и выехал на встречную полосу, где на полной скорости столкнулся с Porsche Cayenne. Удар оказался настолько сильным, что «Оду» разорвало на две части. Водитель «Ижа» и его шестилетняя дочь погибли практически мгновенно.

Понятно, что в подобной автокатастрофе шансов на выживание практически нет: от детского автокресла пользы при таком ударе немного. Однако во многих других случаях, удерживающее устройство вполне могло бы спасти жизнь ребенку и избавить его от травм, однако далеко не все автовладельцы готовы потратиться на такое кресло.

«В течение шести месяцев 2012 года сотрудниками ГИБДД города Уфы выявлено 3837 нарушений правил перевозки детей без детского удерживающего устройства, – отмечают в отделе пропаганды столичной Госавтоинспекции. – Это на 670 случаев больше, чем в прошлом году».

Только за прошедший уик-энд в республике произошло минимум два серьезных случая: в Мелеузе водитель-новичок за рулем «Приоры» сбил насмерть 14-летнего скутериста, а в Уфе под колеса Mitsubishi Lancer попала пятилетняя девочка, переходившая через дорогу по зебре. И, к сожалению, подобные аварии будут повторяться: впереди еще половина года.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем