Мой дом Темная сторона «пьяной дороги»

Темная сторона «пьяной дороги»

Огромный желтый щит встречает каждого, кто сворачивает на «пьяную дорогу» со стороны Сипайлово. Надпись гласит: «Внимание, аварийноопасный участок». Чуть ниже цифры, показывающие, сколько людей здесь погибло или пострадало за последнее время. Видно, что с

Огромный желтый щит встречает каждого, кто сворачивает на «пьяную дорогу» со стороны Сипайлово. Надпись гласит: «Внимание, аварийноопасный участок». Чуть ниже цифры, показывающие, сколько людей здесь погибло или пострадало за последнее время. Видно, что статистику недавно исправляли: заметно, что щит неоднократно перекрашивали. Точно такой же щит стоит и со стороны микрорайона Инорс, предостерегая от необдуманных маневров.

Небольшая, но крайне неприятная для автомобилистов трасса, не без оснований прозванная в народе «пьяной дорогой» – это двухкилометровый участок улицы Сельской Богородской, соединяющий два микрорайона в северной части города. Практически каждый день здесь случаются страшные аварии, причем чаще всего автомобили сталкиваются лоб в лоб на полной скорости.

Ситуация осложняется еще и тем, что на этом участке нет никакого освещения. Уфимцы уже неоднократно обращали внимание городских властей на этот факт, но водители по-прежнему вынуждены ездить по «пьяной дороге», напряженно вглядываясь в темноту.

«Сколько еще времени должно пройти и сколько жизней и утраченного здоровья должно быть принесено в жертву, чтоб, наконец, вы обратили внимание на освещение участка Сельской Богородской от «Амстара» до ТЭЦ-2? – с таким вопросом обратилась в администрацию Уфы пенсионерка Флюза Шарапова. – Неужели какие-то бюрократические процедуры могут замедлить ваше решение? От всей души прошу, ведь мы сами ежедневно являемся участниками дорожного движения, дайте незамедлительный указ об освещении. Душа болит за людей».

На эмоциональное письмо уфимки начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Владимир Чернов ответил сухо: «Ваше обращение рассмотрено управлением, сообщаем, что указанная улица включена в план работ 2012 года».

О проблеме в курсе и Госавтоинспекция: «пьяная дорога» уже не первый год находится в списке наиболее опасных дорог Уфы. Как рассказала корреспонденту 102km.ru сотрудник отдела пропаганды ОГИБДД УВД города Гузель Сафиуллина, с начала года здесь уже случилось 11 серьезных ДТП, в которых пострадали 16 человек. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года на этом же участке произошло всего лишь три аварии. Так, на днях здесь столкнулись ВАЗ-2113 и KIA Spectra, после чего в больницу были доставлены три человека. Сколько здесь случается мелких ДТП за день – и вовсе не сосчитать.

«Очень опасный участок дороги, причем, и ГИБДД, и администрация города это признают, – говорит председатель регионального представительства Федерации автовладельцев России в Башкирии Линар Хабирьянов. – Венки скоро уже некуда вешать будет – постоянно бьются машины, гибнут люди, пешеходы ходят повсюду. Пройтись там ночью – это как русская рулетка, пешеходов вообще не видно! Еще одна проблема – пробки. Не было ни дня, чтобы я спокойно доехал домой. Я уверен, что Инорсу нужна еще дна дорога, которая бы напрямую выходила на «Салаватку», это поможет разгрузить все Сипайлово. Еще собираются пустить троллейбус – его-то то куда? Освещение на «пьяной» власти обещают уже несколько лет, подвижек никаких. Сейчас еще одна опасность возникла: расстояние от опор для троллейбусных линий до проезжей части меньше полуметра – хорошие условия для наматывания вокруг столба!»

В конце прошлого года уфимцы отправили обращения президенту Башкирии, главе администрации Уфы и в администрацию Калининского района с просьбой включить свет на Сельской Богородской. Буквально на днях представителям инициативной группы удалось попасть на личный прием к главе республики Рустэму Хамитову. Активисты рассказали президенту о своей борьбе за свет на «пьяной дороге», и, судя по всему, делу все же был дан ход.

«Мы показали президенту отписки, которые мы получали от чиновников, – говорит представитель инициативной группы Юрий Черкасов. – В частности, нам говорили, что только на проектирование уйдет полгода, хотя там осталось только фонари развесить, даже столбы уже стоят. Хамитов был в шоке – как так можно запустить дорогу? И тут же составил на гербовой бумаге предписание главе администрации города с требованием в кратчайшие сроки организовать освещение на этой трассе».

Как отмечают в пресс-службе президента Башкирии, вопрос должен решиться уже в ближайшее время. В администрации Уфы тем временем сообщили, что на всем протяжении «пьяной дороги» планируется использовать современные энергосберегающие технологии, в частности, светодиодные светильники.

В Управлении коммунального хозяйства и благоустройства города планируют в этом году привести Сельскую Богородскую в полный порядок: летом трассу будут расширять, что позволит значительно разгрузить движение в часы пик. Но будут ли на дороге устанавливаться отбойники, как это было сделано несколько лет назад на улице Менделеева и трассе Уфа–Аэропорт, пока неизвестно. Тем не менее, статистика показывает, что аварийность на этих участках после разделения потоков значительно снизилась.

Сейчас активисты инициативной группы, сумевшие достучаться до президента, надеются, что указание сверху действительно поможет решить давно назревшую проблему. Однако времени на то, чтобы развесить на Сельской Богородской сотни фонарей, у городских коммунальных служб почти нет: Рустэм Хамитов поставил перед уфимскими властями задачу включить свет до 15 марта.

Фото: Фото из архива раздела «Автокатастрофы», видео Линара ХАБИРЬЯНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем