Мой дом Дороги отдохнут от фур

Дороги отдохнут от фур

Росавтодор ограничит движение большегрузного транспорта на федеральных трассах. Подобные мероприятия проводятся каждую весну: в период половодья дорожники пытаются уберечь дороги от излишней нагрузки...

Росавтодор ограничит движение большегрузного транспорта на федеральных трассах. Подобные мероприятия проводятся каждую весну: в период половодья дорожники пытаются уберечь дороги от излишней нагрузки.

В этом году дороги будут закрывать для тяжеловесов дважды. С 1 апреля по 25 июня будет действовать весенний период: движение на различных участках каждой трассы будет ограничено ровно на месяц. Лето для дорожников начнется 20 мая и продлится до 31 августа. В этот период фурам придется объезжать автодороги федерального значения, если температура воздуха поднимется выше +32 градусов. Именно такие условия содержатся в приказе, подписанном главой Росавтодора Анатолием Чабуниным.

На территории Башкирии под требования документа попадают три трассы: М-5 «Самара – Уфа – Челябинск», М-7 «Москва–Уфа» и Р-314 «Уфа–Оренбург». Кроме того, движение закроется на 28-километровом участке Западного обхода Уфы. На каждой из этих дорог весенние ограничения продлятся с 1 по 30 апреля.

Примерно в эти же дни в республике должны перекрыть и дороги местного значения. О точных датах ограничения движения пока ничего неизвестно: соответствующее постановление правительство Башкирии еще не приняло. В прошлом году, к примеру, местные дороги были закрыты с 5 апреля по 5 мая.

Стоит отметить, что ограничения вовсе не означают «кирпич» для всех дальнобойщиков. Для беспрепятственного проезда по федеральным трассам можно получить специальное разрешение. Оформлением такого документа в Уфе будет заниматься ФГУ «Управление автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства». В то же время для передвижения по дорогам республиканского значения потребуется уже другая бумага. Судя по всему, выдачей «местного» разрешения в Башкирии займется Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству. Пока в обоих ведомствах затрудняются сообщить о дате начала оформления таких документов.

«Безусловно, сезонные ограничения помогают хоть как-то продлить жизнь трассам, – считает представитель регионального отделения Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – Грузовые автомобили – это одна из основных причин разрушения дорог, причем и половодье, и жара только усугубляют ситуацию».

Впрочем, забота о состоянии дорог в этом году не закончится на одном лишь ограничении движения для тяжелых машин. Так, на ремонт региональных и межмуниципальных трасс в Башкирии только из дорожного фонда планируется выделить 1,25 миллиарда рублей. На содержание этих же автодорог, согласно данным Госкомтранса, уйдет вдвое больше. На строительство и реконструкцию, тем не менее, расходы будут значительно ниже: в республиканском дорожном фонде предусмотрено около 900 миллионов рублей на эти цели. Отдельное финансирование получат федеральные автодороги. В частности, значительные средства будут направлены на реконструкцию трассы М-5, соединяющей Уфу с Самарой и Челябинском.

У медали есть и обратная сторона: каждый год такие ограничения оборачиваются для дальнобойщиков лишними неприятностями – что в коридорах выдающих разрешения ведомств, что на дорогах. Скучать не придется и сотрудникам государственных учреждений, ответственных за организацию движения на федеральных трассах. Так, у дорожников будут лишь сутки, чтобы установить на дорогах временные знаки, и еще одни – чтобы их демонтировать.

Фото: Фото с сайта Еcomuseum.kz
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем