Автохламу дадут второй шанс

Программа утилизации автохлама, возможно, будет возобновлена. Об этом заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, подводя итоги завершившейся недавно программы. По словам чиновника...

Поделиться

Поделиться

Программа утилизации автохлама, возможно, будет возобновлена. Об этом заявил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, подводя итоги завершившейся недавно программы. По словам чиновника, вернуться к популярному проекту можно без проблем, если возникнет такая необходимость.

«Если правительство увидит реальную потребность в мерах поддержки, то мы, конечно, не против, – отметил Алексей Рахманов. – К тому же каких-то технических препятствий для реализации программы в настоящее время нет».

Сейчас Минпромторг России разрабатывает концепцию аналогичного проекта, который действовал бы постоянно, а не на правах рекламной акции. Чиновники отмечают, что программа, скорее всего, будет иметь несколько ключевых отличий.

Пока эти изменения находятся на стадии обсуждения: в министерстве еще не решили, кто сможет стать участником проекта и какие ограничения будут предусмотрены для тех, кто воспользуется возможностью получить компенсацию за избавление от старой машины. В частности, программа утилизации может быть продлена не везде, а в отдельных регионах. Во-вторых, сертификаты, возможно, будут выдаваться лишь определенным категориям граждан – к примеру, инвалидам, ветеранам, малообеспеченным или многодетным семьям и так далее. Наконец, Минпромторг может изменить размер компенсации, предельную стоимость нового автомобиля, возраст старого и многое другое. Параметров много, и каждый из них может быть пересмотрен. В любом случае, подчеркнул глава департамента автомобильной промышленности, окончательное решение должно принимать правительство.

«Думаю, что программа нужна, поскольку она позволяет не только поддержать отечественного производителя, но и, главное, многих людей подстегивает к покупке новой машины, – говорит руководитель отдела развития уфимского представительства ЗАО «Финам» Руслан Валиев. – Это, в свою очередь, повышает безопасность дорожного движения, улучшает внешний вид транспортного потока и, в конце концов, мотивирует наших сограждан к зарабатыванию денег для инвестиций в покупку автомобиля. Что касается условий программы, считаю, что можно размер выплаты сделать гибким, причем сократить минимальный возраст старой машины до семи лет. Например, условия могут быть такими: от семи до десяти лет – 50 тысяч рублей, от 10 до 13 – 60 тысяч, от 13 и более – 70».

Какой вариант Минпромторг и правительство сочтут наиболее приемлемым, судить пока рано: пока чиновники договорятся, пройдет еще немало времени. Однако аналитики сходятся в одном: проект в любом случае будет пользоваться популярностью. Для сравнения, в предыдущей программе утилизации старых автомобилей, проходившей в течение двух лет, приняли участие около 600 тысяч человек. Новые машины, по данным Минпромторга, уже получили практически 98% покупателей.

Еще один проект, который помог восстановить авторынок после кризиса, – это программа льготного автокредитования, по которой было оформлено 263 тысячи автомашин.

Но есть и одно но: абсолютное большинство автомобилей, которые были проданы именно по льготным правительственным программам, – это самые дешевые модели, в основном ВАЗ-2107. При этом в обоих проектах участвовали и иномарки, сборка которых производится в России. Тем не менее, их общая доля в общей статистике автопродаж не превысила и 10 процентов.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter