Мой дом Электрокары разошлись по гаражам

Электрокары разошлись по гаражам

Первый и пока единственный серийный электрокар, официально продающийся в России, по итогам года оказался значительно популярнее, чем ожидалось. Речь идет о Mitsubishi i-MiEV, поступивший в дилерские автоцентры несколько месяцев назад...

Первый и пока единственный серийный электрокар, официально продающийся в России, по итогам года оказался значительно популярнее, чем ожидалось. Речь идет о Mitsubishi i-MiEV, поступивший в дилерские автоцентры несколько месяцев назад.

Несмотря на то, что старт продаж i-MiEV был анонсирован еще в начале лета, фактически он начался лишь в октябре. В другие страны электромобиль пришел раньше: так, в Европе модель нашла первых владельцев еще год назад.

В России за три месяца был продан 41 электромобиль. Много это или мало? По сравнению с объемами продаж традиционных машин цифра, конечно, выглядит смешной. Но аналитики уверяют, что российские автомобилисты по достоинству оценили перспективную новинку, несмотря на все ее недостатки. Для сравнения, популярность i-MiEV в России в первые три месяца после премьеры оказалась на 17% больше, чем в Швейцарии, на 141% больше, чем во Франции, и на 156% больше, чем в Нидерландах.

«Эти цифры говорят о начале формирования электромобильного тренда в России, – отмечает главный исполнительный директор компании «Рольф Импорт» Андрей Панков. – Мы видим, что россияне показали себя гораздо более открытыми к инновациям, чем жители некоторых из европейских стран, где существенно более развита инфраструктура, работают меры государственной поддержки и стоимость электромобиля существенно ниже, чем в России».

Действительно, недостатков у электрокара японского автопроизводителя хоть отбавляй. В первую очередь, это высокая цена: порядка 1,8 миллиона рублей. За эти деньги, которых хватило бы на более чем приличный внедорожник, вы получаете... компактную городскую малолитражку. Но и это еще ничего: дело в том, что в стране нет никакой инфраструктуры для электромобилей (за исключением разве что Москвы, где было построено несколько заправок). С этим неудобством еще можно смириться: i-MiEV можно зарядить от обычной розетки. Однако пока остается неизвестным и другой момент: насколько подготовлена новинка к российским условиям, особенно в зимнее время?

Пока стоимость электромобилей еще слишком высока, все больше автомобилистов отдают предпочтение гибридным машинам. Выбрать подходящее авто по приятной цене можно на нашем сайте с помощью сервиса «Автообъявления».

Впрочем, такие машины вряд ли покупаются для того, чтобы стать единственным автомобилем в гараже. Напротив, быть владельцем электрокара сегодня – значит быть в тренде, думать об экологии, и не важно, что за год пробег у такого авто не достигнет и пары тысяч километров. И если прежде показателем статуса был солидный джип, то сегодня таким машинам наступают на пятки «зеленые» технологии. С другой стороны, премиум-бренды уже сейчас предлагают пограничные варианты, скажем, гибридный внедорожник Lexus RX.

И все же автопроизводители считают, что будущее – за электродвигателями, не требующими ни капли бензина. Как отмечают в российском представительстве Mitsubishi Motors, компания «видит будущее за автомобилями на электротяге, поэтому планирует к 2015 году выпустить на рынок еще семь моделей электромобилей, в том числе электромобилей с увеличенным запасом хода».

Mitsubishi не единственный производитель, осваивающий производство электрокаров. Так, Citroen готовится отправить в кругосветный автопробег свой хетчбэк C-Zero. Планируется, что автомобиль проедет 25 тысяч километров по территории 17 стран, при этом на подзарядку машины экипаж планирует потратить максимум 250 евро.

Из электрокаров от других производителей можно отметить Renault Fluence Z.E. и Nissan Leaf. Последний, кстати, в Европе продается значительно активнее, чем тот же i-MiEV.

Будущее у электромобилей, по крайней мере, в России, пока не определено. Да, в Москве начинают строиться специальные автозарядочные станции, но на одном энтузиазме автопроизводителей этот проект далеко не уедет. Mitsubishi приводит в пример опыт Европы, Японии и США, где подобные инициативы получили поддержку на государственном уровне.

«Мы убеждены, что активизировать развитие рынка электротранспорта в России могут комплексные меры господдержки, – продолжает Андрей Панков. – С одной стороны, это создание условий для импортеров и производителей, таких как снижение пошлин и НДС и отмена транспортного налога, а с другой стороны – мотивирование покупателей, в том числе и немонетарными льготами. Не сомневаюсь, что одна только возможность езды на электромобиле по выделенной полосе для общественного транспорта, как в Норвегии, заставит многих задуматься о покупке электромобиля. Особенно это актуально для Москвы и других больших городов, где люди проводят в пробках много часов».

Фото: Фото с сайта DieselStation.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем