Началось все с того, что моя вазовская старушка, прослужившая мне верой и правдой восемь лет, окончательно устала, и каждую неделю ее приходилось загонять в сервис. Знакомые из автосалона предложили мне японский внедорожник, – он очень долго простоял на складе, и поэтому цена оказалась очень даже приемлемой. Ну что, зарплата позволяет, а ездить по работе приходится за 100, а то и за 200 километров. Поначалу все шло просто замечательно, и я не могла нарадоваться покупке. Давишь педаль газа, крутишь руль, а остальное за тебя делает навороченная электроника из Страны восходящего солнца.
Проблема нарисовалась с приходом зимы: дороги у нас посыпают не то что камнями, а порой и булыжниками. В одной из дальних поездок в лобовое стекло из-под фуры прилетел небольшой камушек, образовав скол. На обратном пути скол медленно, но верно перерос в трещину, которая теперь красовалась прямо перед глазами. Для начала я поехала в автосалон. Мастер сервиса назвал мне цифру в 30 000 рублей: в цену входило лобовое стекло, клей-герметик, силиконовая линза датчика дождя и целый моток каких-то резинок под названием молдинги, а также монтаж самого стекла. От трещины в глазах уже рябило, и мне ничего не оставалось, как согласиться, обреченно думая о том, что Новый год придется встречать в четырех стенах собственной квартиры.
Прежде, чем менять стекло, я заехала на одну из уфимских моек, где столкнулась с одноклассником – мастером по ремонту и замене лобовых стекол. Вот кто спасет праздник!
Выслушав мою историю, он сказал, что «лобовуху» можно заменить раз в пять дешевле. Был также вариант с ремонтом трещины. Однако знакомый наотрез отказался давать мне гарантию на то, что она не пойдет после этого дальше, мотивируя это тем, что у многих японских авто стекла по качеству даже хуже, чем у «Жигулей». И все же я решила попробовать, и однокашник любезно сделал мне скидку и убрал трещину всего за 600 рублей. Так я проездила две недели, после чего трещина снова вскрылась и разошлась на все стекло. Пришлось вернуться в сервис, где мне озвучили цены:
отечественное сертифицированное стекло с датчиком дождя – 2500;
китайское стекло с датчиком дождя – 3500 (выглядит изнутри как лупа);
японский аналог под заказ – 7500;
бельгийские аналоги под заказ – от 10 000 и дороже;
оригинал под заказ – 11 000 (можно даже не учитывать).
Из всего вышеперечисленного знакомый порекомендовал мне российского производителя. «Наше» стекло, сказал он, крепче всех, а сам завод существует аж с советских времен. Помимо датчика на стекле также имелось изотермическое покрытие. Взяв с меня 2500 рублей за работу и еще 200 за клей-герметик, мой товарищ попросил оставить ему железного коня на ночь для того, чтобы клей как следует «взялся».
Забрав свой автомобиль на следующее утро уже с новым лобовым стеклом, я совершенно не обнаружила никакой разницы между оригиналом и аналогом. К качеству работы претензий также не возникло.
«Если вы хотите, чтобы лобовое стекло прослужило долго, никогда не направляйте на него горячий воздух из печки сразу после длительной стоянки и не включайте обогрев щеток. Прогрейте сначала салон машины, – рекомендует начальник отдела по ремонту и замене лобовых стекол уфимской сети автомоечных комплексов Тимур Терегулов. – Летом старайтесь не направлять на него кондиционер. Полезно будет обработать стекло водоотталкивающим покрытием: стоит оно недорого, к тому же помогает от наледи, а одной обработки хватает на 1-2 месяца. Жидкости в тюбике достаточно на две или три обработки. Если же вы все-таки «поймали» скол, немедленно езжайте туда, где его вам починят, иначе он рано или поздно превратиться в трещину. Ремонт скола в среднем по городу стоит 200-300 рублей. Обязательно узнайте у мастера, какой маркой полимера он собирается заклеивать трещину. Если клей отечественного производства, разворачивайтесь и уезжайте. Гораздо качественнее американские или как минимум китайские средства. Ликвидировать трещины необходимо в первый же день, или она забьется грязью, и сделать ее незаметной уже не получится. Скол желательно заклеить скотчем, чтобы он тоже не засорился. Во время ремонта проследите за тем, чтобы специалист как можно дольше сушил скол ультрафиолетом: любой полимер застывает только от его лучей. Зимой солнечная активность пониженная, и это также стоит учитывать. Если трещина после починки идет дальше, не спешите во всем винить стекольщика: лобовые стекла в этом плане вещь непредсказуемая, особенно зимой».
Вот так я и спасла свой Новый год. Замена стекла в итоге мне обошлась в смешные 2700 рублей, включая работу мастера, а ведь изначально мне предлагали отдать за это удовольствие все 30 000! Так что теперь я хочу посоветовать всем: не торопитесь переплачивать, ведь даже серьезные проблемы можно решить куда дешевле!
Фото: Фото с сайта Вoard-sale.com.ua