Мой дом Доступная «классика»

Доступная «классика»

Последние партии «семерок» обретут своих новых хозяев по сниженной цене. Судя по всему, дилеры расчищают место в автоцентрах под «Гранту» – бюджетный седан, который в скором времени должен появиться на рынке...

Последние партии «семерок» обретут своих новых хозяев по сниженной цене. Судя по всему, дилеры расчищают место в автоцентрах под «Гранту» – бюджетный седан, который в скором времени должен появиться на рынке.

Ценник на «классику» опустился сразу на 11 тысяч, до отметки 195 900 рублей за версию с индексом 21074. Автопроизводитель обещает, что эта цена сохранится до конца года. Стоит полагать, что стоимость самых последних экземпляров опустится еще ниже.

Напомним, что ранее АвтоВАЗ исправил ценники и на семейство моделей «Самара». С 1 октября «пятнашки» и «четырнадцатые» стали доступнее почти на 20 тысяч рублей. Эффект не заставил себя долго ждать – всего лишь за месяц продажи «Самары» выросли в полтора раза. В результате эта модель стала самой продаваемой в России: в октябре дилеры успели реализовать без малого 14 тысяч экземпляров.

В свою очередь, для «классики» лучшие времена уже прошли. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», ВАЗ-2105/07 был бестселлером в прошлом году благодаря государственной программе утилизации автохлама, однако с апреля 2011 продажи этой модели начали снижаться. В октябре, к примеру, новых владельцев обрели всего лишь 5739 автомобилей. Для сравнения, год назад, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, дилеры продали в два с лишним раза больше «семерок».

Впрочем, объявленная цена в 195 900 на «классику» с 1,6-литровым двигателем может оказаться и ниже: автопроизводитель оставляет дилерам право делать дополнительные скидки. Правда, пока ни один представитель АвтоВАЗа не поспешил к клиентам с таким щедрым предложением. В Уфе цены на ВАЗ-2107 сегодня держатся на официальном уровне. Тем не менее, дилеры работают в обычном режиме: никаких очередей за резко подешевевшими «Ладами» нет и в помине.

«Про акцию по «семеркам» пока мало кто знает, поэтому какого-либо ажиотажа нет, – рассказывает руководитель салона «Автовек» Евгений Агапитов. – По Lada 2114 спрос значительно увеличился, скажем, примерно на треть, при том, что эта модель и так всегда была одной из наиболее популярных у наших покупателей. Несмотря на скидку, такой же радужной картины для Lada 2115 не наблюдается, продажи держатся на среднемесячном уровне».

По словам Евгения Агапитова, в Уфе наибольшей популярностью пользуются уже упомянутые «четырнадцатые» и «Калины» во всех видах кузовов. Что характерно, в России самой продаваемой моделью также является Lada Kalina. По данным пресс-службы АвтоВАЗа, за 10 месяцев года в стране было реализовано 121 400 экземпляров этой модели, что на 42,4% больше прошлогоднего показателя. Продажи «Самары», в свою очередь, выросли лишь на 15%.

Как известно, заменить морально и технически устаревшие модели на рынке должна будет Lada Granta. Цена «Гранты» будет сравнима со старыми моделями: базовая комплектация предлагается за 229 тысяч рублей, более продвинутая – 256 тысяч.

«Думаю, что объявленная цена сохранится к началу продаж, – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – А вот потом, по мере увеличения спроса, нельзя исключать, что она вырастет. Скорее всего, это произойдет в следующем году. Кроме того нельзя забывать о том, что дилеры на волне спроса могут увеличить цены на «Гранту» сверхрекомендуемых заводом, ведь такое уже случалось ранее».

По данным сервиса «Автообъявления», продавцы подержанных «семерок» пока не спешат снижать цены. В особенности это касается автомобилей 2011 года выпуска с минимальным пробегом. Так, ВАЗ-2107 с 500 километрами на одометре предлагается за 190 тысяч, а его годовалый аналог, проехавший 13 тысяч километров – за 170 тысяч рублей. Самая дешевая семерка сегодня в Уфе предлагается за 80 тысяч рублей – это экземпляр 2004 года выпуска.

Официальные продажи новинки еще не начались, однако первая партия уже распродана: весь лимит автомобилей уже разошелся по предзаказам до марта 2012 года. АвтоВАЗ даже был вынужден приостановить прием заявок, чтобы откорректировать план производства.

«Старт продаж, как известно, назначен на начало декабря, однако запись в нашем регионе на Lada Granta уже приостановлена, – говорит Евгений Агапитов. – Под обещанные три тысячи первых «Грант» заявки уже набраны. У нас в салоне стоит тестовый автомобиль, так что любой желающий может посмотреть на него своими глазами и совершить пробную поездку».

По некоторым данным, дефицит Lada Granta закончится не раньше апреля. Поэтому у желающих приобрести дешевый отечественный автомобиль есть два варианта: либо выбирать из последних экземпляров «классики», либо терпеливо ждать своей очереди.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем