Мой дом «Ёшкин» тур: в поисках дилеров

«Ёшкин» тур: в поисках дилеров

9 ноября компания «Ё-авто» отмечает ровно год со дня анонсирования названия «Ё-мобиль». Сейчас экспозиция автомобилей путешествует по европейской части России, и вчера «ёшки» посетили Ульяновск – один из городов, в котором предполагается сборка этих гибри

9 ноября компания «Ё-авто» отмечает ровно год со дня анонсирования названия «Ё-мобиль». Сейчас экспозиция автомобилей путешествует по европейской части России, и вчера «ёшки» посетили Ульяновск – один из городов, в котором предполагается сборка этих гибридов. До Челябинска, впрочем, как и до других уральских городов, выставка не доберется, а в Казань Ё-машины завернули – своими впечатлениями и подробностями об экспозиции поделились наши казанские коллеги.

Сразу после Франкфуртского автосалона Ё-мобили отправились в тур по России под девизом «Лучше один раз увидеть!» Все 23 города находятся в европейской части страны – дальше маршрут не прокладывали. Скорее всего, это связано с тем, что отсюда поступило больше предзаказов и именно здесь появятся представительства «Ё-авто» или производственные точки.

Набор базовой комплектации: мультифункциональный руль; сенсорная панель управления; климат-контроль; система навигации Глонасс/GPS; автоматический запуск и остановка ДВС; удалённая диагностика; выход для подключения усилителя звука; возможность установки камеры заднего вида; возможность установки модуля распознавания дорожных знаков; мультимедийная система (расширенный Ё-функционал; доступ в Интернет; воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей, телефон с громкой связью).

5-6 ноября рейд прибыл в Казань. «С утра до вечера организаторы отвечали на вопросы посетителей выставочного стенда. По всей видимости, интерес горожан к новому слову отечественного автомобилестроения не случаен: как пояснили представители «Ё-авто», более тысячи казанцев уже заказали себе гибридный кроссовер. Мало того, сейчас компания ведет переговоры с автосалонами – будущими дилерами», – рассказывает редактор казанского автосайта 116auto.ru Александр Данилов. Всего же предзаказов, поступивших со всей страны, на официальном сайте компании насчитано более 163 тысяч. По сути, это годовой объем выпуска заводов иностранных автопроизводителей на нашей территории.

«Завод, который сейчас строят под Питером, начнет выпускать сначала кроссоверы, потому что их выбрало большинство потенциальных покупателей, – говорит менеджер компании «Ё-авто» Сергей Шереметьев. – А вот кто именно станет продавать наши машины в Казани – пока говорить преждевременно. До тех пор пока переговоры не окончены, эта информация остается коммерческой тайной».

Среди экспонатов оказались Ё-фургон и Ё-концепт, кроссовера, что странно, не привезли, хотя это наиболее популярная модификация «Ёшек». Представители компании о причинах умолчали, но скорее всего, связано это с последними перелицовками кроссовера: во Франкфурте его показали совершенно в другом облике, чем предлагался для заказа, и у многих он вызвал отторжение. После вала критики производители вновь прооперировали Ё-кроссовер, и результат вышел симпатичный. Однако они не отказались от «страшного» образца – мол, пусть заказчики выбирают сами. Сейчас на сайте размещена именно последняя, удачная версия, которую наверняка еще не успели воплотить в реальность.

Ё-концепт с дверями-слайдами, который также впервые показали в Германии, оказался всего лишь пластиковым макетом: «Достаточно просто посмотреть, как собраны (если подходит это слово), Ё-мобили. Это наспех и плохо вылепленные макеты. Сдвижные двери на икеевских мебельных роликах, окраска (всего, включая стекла!) как в гаражах «из пылесоса», везде просевшая шпатлевка, просвечивающие клепки, картон, эпоксидка, пластилин ... Лично у меня не осталось сомнений, что весь проект – профанация, – пишет блогер Ярослав Левашов о стенде «Ё-авто» во Франкфурте. – Думаю, в связи с политическим фиаско Прохорова, проект также плавно уйдет со сцены... Все это убожество было размещено в тупиковом, малолюдном и неинтересном зале выставки, напротив туалета».

Однако нашим коллегам при ближайшем рассмотрении новинки показались приятными на глаз и простыми в компоновке. Инженеры «Ё-авто» отказались от литий-ионных аккумуляторов, которые имеют ряд серьёзных недостатков: более высокие выбросы СО2 при производстве, утилизация после окончания срока службы, удорожание автомобиля из-за применения дорогостоящих материалов, ограниченная дальность хода только на батарее, необходимость длительной зарядки, большая масса. Вместо них используются суперконденсаторы, которые способны держать миллион циклов заряда-разряда, а не 10 тысяч, как литий-ионная батарея. Они стабильно работают в температурном диапазоне от -50 до +60 градусов, а система управления, разработанная инженерами компании, будет устойчива к суровым климатическим условиям.

Сервис «Автообъявления» на запрос по гибридным автомобилям, в пределах 500 тысяч рублей предлагает праворукую Toyota Estima 2002 года ровно за полмиллиона. Toyota Prius 2008-2010 гг можно взять за 600-650 тысяч рублей.

Суперконденсаторы отдают накопленную энергию для быстрой раскрутки электродвигателей Ё-мобиля в момент динамичного ускорения при старте с места, резком ускорении, обгоне. После выхода Ё-мобиля в режим движения с постоянной скоростью используется энергия, вырабатываемая генератором. Во время рекуперативного торможения происходит зарядка суперконденсаторов от тяговых электродвигателей. При этом необходимый запас энергии меньше, соответственно, масса и стоимость накопителей не так велика.

Все узлы электрической трансмиссии имеют малый вес и размер, не требуют обслуживания и замены масла, а жизненный цикл достигает миллиона километров пробега. Поскольку концепция Ё-мобиля сняла вечную борьбу между дизайнерами и конструкторами за пространство – агрегаты стали меньше и их количество тоже уменьшилось, соответственно, сервис Ё-мобиля будет дешевле. Для потребителей это превращается в экономию финансовых средств, особенно в сравнении с затратами на поддержание работоспособности классического автомобиля. Причем «Ё-авто» не перестают удивлять своими грандиозными планами на будущее: как описывают производители, в компоновке трансмиссии используется принцип модульности, который позволит заменить любой из элементов на более совершенный вариант: «Трансмиссия последовательного Ё-мобиля устроена таким образом, что в подкапотном пространстве легко компонуется любой источник энергии: классический поршневой ДВС, топливный элемент, либо совершенно новый источник энергии, который появится в будущем», – говорится в официальном сообщении компании.

За это буйство фантазии производители запрашивают в базе 360 тысяч рублей, но уже заявлено, что эта цифра может вырасти, поскольку «минималку» наполнили большим числом опций, чем предполагалось изначально. Однако в компании утверждают: выше 500 тысяч стоимость топовой комплектации не превысит. Напомним, серийное производство Ё-мобилей намечено на вторую половину 2012 года.

В теории все звучит красиво, а какими машины выйдут с конвейера (если выйдут) – представляется смутно. Информация о типе ДВС постоянно меняется, переделывается внешний облик моделей, хэтчбеки вообще исчезли из линейки заказов, завода нет. Но проект живет и интерес к нему не угасает, а авторы запатентовали бренд «Ё», поэтому могут его использовать для совершенно разной продукции: от комплектующих для машин до электрочайников.

Фото: Фото и видео Александра ДАНИЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем