Мой дом Стройка века

Стройка века

Северный объезд Затона торжественно открыли месяц назад – как известно, перерезать ленточку тогда приехали президент Башкирии Рустэм Хамитов и министр транспорта России Игорь Левитин. Объект обещал стать долгостроем...

Северный объезд Затона торжественно открыли месяц назад – как известно, перерезать ленточку тогда приехали президент Башкирии Рустэм Хамитов и министр транспорта России Игорь Левитин. Объект обещал стать долгостроем – «на бумаге» он появился еще пять лет назад, после чего у дорожников начались обычные проблемы. То деньги закончатся, то кризис ударит, то зима наступит, и технике на трассе уже делать нечего. В этом году, наконец, средства нашлись. Работа кипела весь сезон, а он у дорожников, как известно, недолог. Итогом этой работы стала сдача в эксплуатацию первой очереди объездной дороги.

Обрадовались этому в основном те, кто живет вообще в стороне от новой трассы – в микрорайоне Затон. Дело в том, что долгие годы улица Ахметова, проходящая через него, была практически единственным способом заехать в Уфу со стороны трассы М-7. Соответственно, круглые сутки прямо под окнами жилых домов гремели многотонные фуры.

Конечно, ввод в эксплуатацию новой дороги всех проблем не решил: как и раньше, транзитный транспорт едет через Затонский мост по улице Галле, мешая уже тамошним жителям. Впрочем, на этот счет есть отдельный проект, который должен принести уфимцам долгожданный покой – однако дорога существует пока только на бумаге.

Мы прошлись по свежепостроенному объезду в последний день работы дорожников на участке. Погода выдалась неприятная. Асфальт, конечно, уже не кладут, но у людей и техники много других дел.

«В проекте не только одна лишь прямая трасса, – говорит ответственный за участок Ильшат Ишмуратов, согласившийся стать нашим проводником. – Вместе с дорогой мы строим несколько транспортных развязок и боковых проездов, а также подъездные дороги к Михайловке и другим ближайшим селам. В общей сложности протяженность трассы вместе с ответвлениями составит 21 километр, расчетная ширина земляного полотна – 36,5 метров».

Первое впечатление от трассы оказалось положительным. Асфальт асфальтом (в конце концов, недавно положенное покрытие редко вызывает нарекания), но за сезон рабочие сделали массу других дел. Во-первых, на обочинах уже стоят дорожные знаки – всего их потребовалось 212 штук. Во-вторых, к трассе уже подвели электричество и установили более тысячи световых опор, так что в ночное время дорога прекрасно освещена. С обеих сторон на трассе установлены отбойники – всего потребовалось почти 33 километра барьерных ограждений.

Отдельным сюрпризом стали детали проекта: расчетная скорость на шестиполосной трассе составит 120 км в час – другими словами, это будет первая скоростная магистраль не только в Уфе, но и в Башкирии.

Как рассказал Ильшат Ишмуратов, для того, чтобы построить первую очередь трассы, потребовалось 162 тысячи тонн асфальта, 245 тысяч тонн щебня и более трех миллионов кубометров грунта. Дорогу строили рабочие не только из Уфы, но и из районов Башкирии – в общей сложности «Башкиравтодор» задействовал специалистов из 15 районных дорожно-строительных управлений.

«В среднем, каждый день на участке работали 200 человек», – отмечает ответственный за строительство.

Сейчас строительство приостановлено до весны – класть асфальт в снег дорожники, разумеется, не станут. Но как только потеплеет, на участок вновь выйдет техника: вместо трех полос здесь будет шесть, а вместо 90 км/ч будут разрешены все 120. Произойдет это в лучшем случае через год: на сегодняшний день закончена лишь половина объездной дороги.

Фото: Фото автора, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем