Мой дом Новый техосмотр: двойной тариф за формальность

Новый техосмотр: двойной тариф за формальность

Стоимость техосмотра может подорожать в среднем до двух тысяч рублей уже с 1 января 2012 года. Причем цифра эта неокончательная, поскольку право устанавливать верхнюю планку отдадут региональным властям. А документы, по которым будут проводить расчеты в с

Стоимость техосмотра может подорожать в среднем до двух тысяч рублей уже с 1 января 2012 года. Причем цифра эта неокончательная, поскольку право устанавливать верхнюю планку отдадут региональным властям. А документы, по которым будут проводить расчеты в субъектах Федерации, еще только разрабатываются.

«Никаких предпосылок для повышения стоимости техосмотра нет: средняя цена по стране сейчас составляет 1000 рублей, включая пошлину и стоимость услуг. Я вообще сторонник полной отмены техосмотра, поскольку об эффективности этой процедуры говорить не приходится, – говорит лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – По нашим опросам в крупных городах видно, что половина водителей проходила техосмотр нелегально. Я считаю, нужно возложить всю ответственность на водителя за техническое состояние машины. Впрочем, так и сейчас происходит, поскольку пункты техосмотра не отвечают ни за что, да и не будут отвечать. Поэтому тенденции к упрощению, думаю, никак не скажутся на «эффективности» контроля. Единственное, что радует, это отмена привязки прохождения техосмотра к месту регистрации машины. Я считаю, что проверяемых параметров должно становиться меньше, как это происходит в других странах, а плата за услуги сокращаться».

Сейчас официальная цена госпошлины на прохождение техосмотра 300 рублей. Добавляем сюда еще несколько необходимых бумажек, получаем где-то 600 рублей. Или 800, если иномарка. Стоимость нелегального оформления техосмотра – от 3000 рублей.

Интересно, что заявленная цена примерно равна той, что брали за нелегальный техосмотр. То есть авторы проекта в данном случае не отклонились от своих обещаний установить новый прайс в соответствии с серыми расценками. Логика выглядит примерно так: если водители готовы отдать пару тысяч за талон, почему бы не узаконить эти цифры? Плюс повысится цена незаконного пути, а такая халява будет доступна меньшему числу людей. И борьба с коррупцией, и зарабатывание денег – в одном флаконе.

«Стоил техосмотр 800 рублей, его «покупали» за две тысячи. Президент объявил борьбу с коррупцией, и теперь ТО стоит 2000 рублей! Где логика? Пострадали те, кто проходил техосмотр честно. А у тех, у кого машины не отвечают требованиям безопасности, кто покупал, тех никак не затронули новые правила, – комментирует автор книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко. – Нынешнее положение вещей по техосмотру я даже близко не читаю и не рассматриваю. Больше чем уверен, что там полный маразм».

«Оценивать сейчас то, что будет твориться с техосмотром после вступления в силу закона, преждевременно, – считает юрист Олег Ермаков. – То, что цена станет в несколько раз выше, это уже факт. Но я предполагаю, что сама процедура техосмотра превратится в пустую формальность. Частным компаниям, кому передадут права на техосмотр, главное не безопасность, а деньги. А чем больше машин пропустят через пункты осмотра в день, тем больше денег заработает компания. Что касается нелегального получения карточки техосмотра, то здесь цены вообще могут вырасти в разы».

Помимо того, что сузился список необходимых документов для прохождения проверки, сократилось и время процесса примерно на 15-20 минут: максимально это 43 минуты для легковых автомобилей. Но сюда не включено время ожидания – это чистое время проверки. После ее завершения в течение десяти минут владелец ТС должен получить готовый талон. «Что касается автомобилей с правым рулем, то если транспортное средство было допущено к эксплуатации и зарегистрировано, то оно должно проходить технический осмотр независимо от расположения руля», – цитирует замгендиректора НИИ автомобильного транспорта Виталия Комарова (именно эта организация подготовила правила прохождения ТО. – Прим. авт.) «Коммерсантъ».

По словам Комарова, проверку смогут пройти и американские машины с нестандартной оптикой, но на тех же условиях, что и праворульки. То есть запрет будет распространяться только на вновь ввозимые на территорию России машины. Никаких пояснений по поводу разрешения не регулировать фары «японцев» под наше движение получить не удалось, как и более подробных данных об упрощениях. А именно: шел разговор о том, что не будут проверять маркировку ремней безопасности, наличие этих ремней и АБС, если они не предусмотрены конструкцией. Если до 2000 года в некоторых моделях ГАЗ и Lada не предусматривались задние ремни безопасности, то и устанавливать их не надо и даже нельзя. Это расценивается как вмешательство в конструкцию, а это можно делать только с разрешения ГИБДД. То же самое касается и АБС – если ее быть не должно, а «умельцы» внесли свои коррективы, то техосмотр не пройти. В принципе то же самое прописано и в Правилах проведения технического осмотра транспортных средств, которые опубликованы в «Российской газете» еще 19 августа. Однако в этих правилах черным по белому прописано, что «на транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением», а красных поворотников, как на американских автомобилях, быть не должно. Это противоречит высказываниям Виталия Комарова о нестандартной светотехнике. Это еще раз подтверждает факт, что пока никакие четкие предписания под новый закон не готовы.

Еще раз напомним, что с начала 2012 года полис ОСАГО можно будет получить только при наличии талона ТО. Если по отложенным срокам нужно пройти техосмотр, например в марте, а срок годности автогражданки заканчивается в феврале, все равно нужно будет ехать на ТО именно до приобретения новой страховки.

«Достаточно часто идеи нашего правительства, здравые на первый взгляд, при их воплощении оборачиваются совсем другой стороной, – считает блогер Рафаэль. – Видимо, то же самое произойдёт и с новыми нормами технического осмотра. Сама идея – снизить коррупцию и повысить качество – хороша на бумаге, но в жизни сведётся к дополнительным затратам из кармана рядового автомобилиста. Существующие СГТО в состоянии обеспечить полный цикл проверки технического состояния транспортного средства, и нет нужды передавать эту функцию в частные руки, а уж тем более доверять решение о технической исправности авто сотрудникам ДПС. Да и новые расценки однозначно не помогут бороться с коррупцией в этой области, а, скорее, наоборот, взвинтят расценки. Подводя итог, скажу, перефразируя известного спортивного комментатора Николая Озерова, «такой техосмотр нам не нужен!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем