Мой дом «Прямому возмещению» приходит конец?

«Прямому возмещению» приходит конец?

Госавтоинспекция в очередной раз задалась вопросом, как можно упростить процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Речь идет, в частности, о «железных» авариях, то есть тех...

Госавтоинспекция в очередной раз задалась вопросом, как можно упростить процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Речь идет, в частности, о «железных» авариях, то есть тех, весь ущерб в которых исчисляется лишь помятыми автомобилями. По этому поводу в Департаменте ОБДД МВД России состоялось совещание, в котором приняли участие не только руководители ведомства, но и другие заинтересованные стороны: представители Общественной палаты РФ, Российского союза автостраховщиков, Минфина и общественные активисты.

Стоит отметить, что «упрощенка» для мелких ДТП существует уже давно. Участники незначительных аварий, если у них нет разногласий по поводу причин столкновения, могут составить все документы самостоятельно. Страховые компании, в свою очередь, должны принимать такие документы и выплачивать по ним компенсации.

Все это так, но... лишь в теории. На практике автомобилисты продолжают вызывать ГИБДД на место даже самого незначительного столкновения, а страховые компании, опасаясь мошенничества, требуют справки от Госавтоинспекции.

«В настоящее время только 5% мелких аварий их участники оформляют самостоятельно, остальные водители предпочитают дождаться инспектора, – отмечают в пресс-службе Департамента ОБДД МВД России. – Однако оформление незначительных дорожных происшествий – это большая нагрузка на сотрудников ДПС, а граждане, в свою очередь, остаются недовольны, так как приходится долго ждать наряды».

Ранее Генпрокуратура вмешалась в эту проблему, предложив установить точные временные нормативы прибытия экипажей ДПС на место происшествия. Напомним, что для аварий с пострадавшими такие нормативы есть – в Уфе, например, инспекторы должны успеть добраться до места ДТП за 15 минут. Во всех остальных случаях автовладельцам порой приходится тратить по полдня на ожидание экипажа ДПС.

«Безусловно с такой системой оформления ДТП необходимо бороться на законодательном уровне, – говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России в РБ Линар Хабирьянов. – Время прибытия ДПС на место колеблется от десяти минут до трех часов. Раньше было хуже, сейчас немного наметилась тенденция на более быстрое прибытие экипажа, но не всегда, как повезет. Иногда автолюбители часами ждут инспекторов, создавая при этом огромные пробки. Но это еще не все: приехав в полк ДПС, приходится ждать разбора несколько часов. Работает один кабинет, в самый пик аварийности. По крайней мере, зимой так и было, люди стояли по пять часов в ожидании».

Уважаемые читатели, если вы сами стали свидетелем аварии или, не дай бог, ее участником, и у вас есть желание поделиться увиденным – вы можете разместить фото в рубрике «Автокатастрофы», а видео – в соответствующем разделе.

В Департаменте ОГИБДД МВД России отмечают: в то время, как ДТП с пострадавшими год от года становится меньше, в стране год от года увеличивается статистика по мелким авариям. «По статистике, если в 2005 году их было в целом по стране зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом году – уже 3,4 миллиона», – сообщает пресс-служба ведомства.

Предложение Генпрокуратуры в Госавтоинспекции назвали трудновыполнимым. Заставить инспекторов приезжать по вызовам вовремя крайне сложно – личного состава ведомства на всех не хватает. Впрочем, признают руководители ГИБДД, установление нормативов по времени – это единственное, что сейчас можно сделать для упрощения регистрации автоаварий. Тем самым можно считать идею с самостоятельным оформлением ДТП водителями окончательно проваленной.

На прошедшем совещании ГИБДД, страховщики и общественные деятели так ни о чем и не договорились. Впрочем, тему нельзя считать закрытой: по предложению адвоката Анатолия Кучерены, осенью в Общественной палате РФ должны состояться слушания по вопросам незначительных ДТП. Возможно, в следующий раз обсуждение дорожных проблем закончится разработкой конкретных проектов.

Фото: Фото с сайта Тheoldcardawg.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем