СЕЙЧАС +13°С

«Народные» иномарки идут в наступление

Продажи автомобилей продолжают расти, к таким выводам пришли аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, опубликовавшие очередной отчет о ситуации на авторынке страны. Похоже...

Поделиться

Продажи автомобилей продолжают расти, к таким выводам пришли аналитики Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, опубликовавшие очередной отчет о ситуации на авторынке страны. Похоже, кризис закончился: за полгода автопродажи выросли на 56%. В то же время к середине года темпы слегка замедлились: июньская статистика показала прибавку лишь на 40%. Тем не менее, можно сказать, что успехи авторынка в очередной раз превзошли все ожидания: ранее эксперты прогнозировали не столь высокие показатели.

«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался, – прокомментировал статистику председатель Комитета автопроизводителей АЕБ в России Дэвид Томас. – Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 миллиона продаваемых автомобилей в год».

Традиционно в лидерах продаж остаются недорогие модели – до 400 тысяч рублей. Не изменились и конкретные предпочтения покупателей – на первых местах уверенно держится продукция АвтоВАЗа. Так, за полгода «Калина» разошлась тиражом в 72 576 штук, новую «классику» предпочли 69 500 автомобилистов, «Приору» – 68 298, а модели семейства «Самара» – 53 591.

«Среди наших покупателей наиболее популярны «Калина» универсал и хетчбэк, а также «четырнадцатая», – говорит руководитель салона «Автовек» Евгений Агапитов. – Основным решающим фактором, конечно, является цена, к примеру, все эти модели в среднем стоят 270 000 – 281 000 рублей. «Калина» для многих привлекательна внешне, кроме того, она очень функциональна, хоть и кажется небольшой машиной: вместительный багажник, просторный салон. Вот и все слагаемые успеха. В последнее время стала еще и дефицитной – они очень быстро продаются, появилась даже некая очередь».

Самой популярной иномаркой в очередной раз был признан Renault Logan – с января по июнь дилеры сумели продать 41 934 автомобиля этой модели, а на первый месяц лета пришлось 8785 «Логанов». Другой представитель марки, хетчбэк Sandero, хоть и является вторым среди автомобилей Renault, в общем рейтинге занимает лишь 15-ю строчку.

По данным сервиса «Автообъявления», в ценовой категории до 400 тысяч рублей в Уфе предлагается широкий выбор иномарок. Так, за эти деньги можно приобрести трехлетние Ford Fusion, Chevrolet Lacetti или Mitsubishi Lancer X, пятилетние Renault Megane или Nissan Almera, а из более старых авто – Mitsubishi Pajero IO 2001 года выпуска или Ford Explorer 1998-го.

«Безусловно, самой популярной моделью Renault является Logan, известный своей невысокой стоимостью и качеством, – подтверждает руководитель отдела продаж ООО «Автофорум» Сергей Шишов. – Logan считается автомобилем, созданным для России, он выдерживает наши холодные зимы и разбитые дороги. Обороты по популярности набирает так же Sandero – он стал оптимальным вариантом для тех, кто выбирает комфорт».

И все же, к началу лета Renault Logan был потеснен другой «народной» иномаркой – Hyundai Solaris. Только в июне продажи корейского автомобиля почти на две тысячи экземпляров превысили продажи «Логана». Аналитики предрекают Solaris блестящее будущее – у этой модели есть все шансы до конца года потеснить ближайших конкурентов. К тому же, автозавод в Санкт-Петербурге, где ведется производство этой модели, с каждым месяцем наращивает объемы выпуска. Если такой темп сохранится, уверены эксперты, Solaris сможет оставить Logan далеко позади.

В любом случае, у авторынка есть в запасе еще полгода. А за это время перспективные модели вполне могут потеснить даже тех, кто, казалось бы, навсегда получил пальму первенства.

Фото: Фото с сайта Ust-Luga.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter