Мой дом Право иметь руль справа

Право иметь руль справа

В России в очередной раз продолжается эпопея с «японками»: праворульные автомобили в очередной раз пытаются запретить. Инициативу нельзя назвать свежей: разговоры о возможном ограничении ввоза на территорию страны таких машин ведутся практически непрерывн

В России в очередной раз продолжается эпопея с «японками»: праворульные автомобили в очередной раз пытаются запретить. Инициативу нельзя назвать свежей: разговоры о возможном ограничении ввоза на территорию страны таких машин ведутся практически непрерывно на протяжении последних лет. Сторонники запрета настроены как всегда решительно, однако оппонентов у них за полгода меньше не стало.

Праворульные авто станут незаконными в случае принятия новой редакции техрегламента о безопасности колесных транспортных средств. Документ разрабатывался ФГУП «НАМИ» для стран Таможенного союза. Как сообщают «Ведомости», один из пунктов документа запрещает выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления. То есть, ввезти такой автомобиль в страну будет можно, а спокойно ездить на нем – уже нет. Если идея получит поддержку, владелец не сможет даже поставить авто на учет в ГИБДД: любой инспектор укажет на очевидное несоответствие техрегламенту. Последняя редакция документа предусматривает лишь два исключения: руль может быть с любой стороны у спецмашин, предназначенных для дорожных и коммунальных работ.

Напомним, что похожие опасения, связанные с Таможенным союзом, автомобилисты высказывали еще в феврале. Все споры возникают только из-за одного: в Казахстане и Белоруссии, которые и должны стать с Россией Единым экономическим пространством, эксплуатация праворульных машин уже давно под запретом. Такие небольшие разногласия и должны урегулировать чиновники.

Проблем добавляет и то, что автомобилистам правый руль по нраву. Два года назад, например, слухи о возможном запрете закончились акциями протеста. Похожая картина была и тогда, когда правительство решило резко повысить ввозные пошлины. Позже водителей выгнала на улицы новость, что для праворульных машин могут повысить тарифы ОСАГО. Наиболее активными в протестных настроениях были жители Дальнего Востока, где «японки» до сих пор составляют значительную часть автопарка.

Ранее директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов на встрече с правозащитниками успокоил автомобилистов, что компромисс непременно будет найден.

«Скорее всего, документ появится с формулировкой, что допуск в обращение праворульных автомобилей должен устанавливаться и регулироваться законами страны. Возможно, будет и другая формулировка, но суть сохранится», – заверил Алексей Рахманов.

По данным сервиса «Автообъявления» автомобили японских марок пользуются высокой популярностью среди уфимцев. В пятерке зарубежных брендов – Toyota, Nissan и Mitsubishi. Среди праворульных вариантов можно отметить Mitsubishi Pajero 2005 года выпуска (470 000 рублей), Subaru Impreza 2006 года (420 000 рублей) и Mitsubishi Lancer 2001 года (240 000). Наиболее бюджетным предложением можно назвать 15-летний Nissan Sunny. Его стоимость составляет всего лишь 100 тысяч рублей.

Подобная формулировка в проекте действительно появилась. Возможно, все не так уж и плохо: в проекте техрегламента нашлось указание, что правительства стран, входящих в Единое экономическое пространство, могут вносить исключения по своему усмотрению. Если подобный оборот покажется чиновникам достаточным, правый руль сначала запретят и лишь потом разрешат вновь, что вовсе не обязательно. Единственный вид транспорта, который при любых обстоятельствах останется вне закона, – это автобусы. Впрочем, в последнем случае ничего не изменится: праворульные автобусы и сейчас запрещены к эксплуатации на территории страны.

Какие перспективы у документа, сейчас сказать сложно. Минпромторг поддерживает техрегламент, в то время как в Минэкономразвития считают, что подобные нормы вообще не должны регулироваться.

«Норма представляется избыточной, – говорится в заключении ведомства. – Нет доказательств, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные».

В любом случае, документ не будет принят, пока все заинтересованные госструктуры не получат желаемое. Весь июль техрегламент будет находиться на обсуждении. Другим государствам-участникам Таможенного союза проект будет представлен в начале августа. Не исключено, что и после этого за праворульными машинам все-таки оставят право ездить по дорогам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем