Мой дом Renault Z.E.: розетка вместо пистолета

Renault Z.E.: розетка вместо пистолета

Электромобили медленно, но верно начинают завоевывать пространство на дорогах. Совсем недавно в России начались продажи компактного Mitsubishi i-MiEV, ставшего первым электрокаром, получившим сертификат соответствия для эксплуатации в нашей стране. На дня

Электромобили медленно, но верно начинают завоевывать пространство на дорогах. Совсем недавно в России начались продажи компактного Mitsubishi i-MiEV, ставшего первым электрокаром, получившим сертификат соответствия для эксплуатации в нашей стране. На днях Renault анонсировал старт европейских продаж «зеленых» версий фургона Kangoo Express Z.E. и седана Fluence Z.E.

Обе модели впервые были представлены широкой публике на прошлогоднем автосалоне в Париже. Пометка Z.E. в названиях электрокаров расшифровывается как Zero Emissions – «нулевые выбросы». Чтобы новинки соответствовали ожиданиям, инженерам пришлось серьезно попотеть над конструкцией автомобилей.

Больше всего изменений пришлось на Fluence. Задняя часть седана была полностью переработана: как результат, аккумуляторные батареи разместились за задними сиденьями, не занимая драгоценное место в багажнике. В итоге автомобиль подрос на 13 сантиметров в длину. В остальном Fluence Z.E. точь-в-точь повторяет своего собрата с двигателем внутреннего сгорания: тот же салон, те же опции. Мотор электрокара развивает мощность до 95 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом в 226 Нм. Запас хода в комбинированном цикле составляет 185 км, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 135 км/ч. В Европе электрокар будет стоить от 21 300 до 26 тысяч евро без учета стоимости аккумулятора.

Конструкция Kangoo Express Z.E., в свою очередь, практически идентична оригиналу. Впрочем, у фургона есть пара знаков отличия: хромированная эмблема Zero Emissions и отсутствие выхлопной трубы. Электромотор мощностью 70 лошадиных сил развивает крутящий момент до 226 Нм, запаса энергии хватит, чтобы проехать 170 километров в комбинированном цикле. Предельную скорость разработчики также ограничили на отметке в 130 км/ч. Цена электрофургона без аккумулятора будет начинаться с 20 тысяч евро.

Какие перспективы ждут электрокары в России, неизвестно. До сих пор не определены дата начала официальных продаж новинок и их цена, но тем не менее, компания Renault уже провела в Москве презентацию обеих моделей, чем вызвала горячий интерес автомобилистов. Впрочем, российские цены на электрокары в любом случае будут на порядок выше европейских – ввозные пошлины, к сожалению, еще никто не отменял.

«Говорить что-то о предзаказе еще пока рано, но если появится такая возможность, безусловно, мы сразу же известим своих клиентов, – говорит руководитель отдела продаж ООО «Автофорум» Сергей Шишов.

По данным сервиса «Автообъявления», в ценовой категории 20–25 тысяч евро (800 000 – 1 000 000 рублей) предлагаются десятки моделей. Так, Mitsubishi Outlander XL 2010 года можно приобрести за 950 000 рублей, его ровесник SsangYong Kyron продается на 100 тысяч дешевле. В этой же категории – более старые экземпляры премиум-марок: Porsche Cayenne (2003 г.в., 847 000 рублей), Infiniti FX45 (2003 г.в., 800 000 рублей), BMW X5 (2004 г.в., 805 000 рублей) и Toyota Land Cruiser (2001 г.в., 990 000 рублей).

Насколько удобно будет ездить по Уфе на электрокарах? Дилеры уверены, что для поездок в пределах города автовладельцы не испытают никаких проблем: аккумуляторы автомобилей заряжаются от обычной бытовой розетки. Для дальних поездок запас хода, конечно, будет недостаточным, однако опыт эколога-энтузиаста из Швейцарии Луи Палмера показывает, что на одном лишь электричестве можно проехать даже вокруг света.

«Электрокары – это очень интересное и перспективное направление, – уверена начальник автосалона Renault компании «ТрансТехСервис» Екатерина Шарабырова. – Мы будем только рады, когда они появятся на наших дорогах – это, как минимум, сделает воздух в городе чище».

Добавим, что другой серийный электрокар, Mitsubishi i-MiEV, намного дороже. Так, в Европе i-MiEV продается за 34 990 евро, а российская цена этой модели еще на 10 тысяч евро выше. Ранее начальник автосалона Mitsubishi компании «ТрансТехСервис» Ильдус Бикбулатов поделился предположением, что продажи японского электрокара будут единичными. Что же, лишним подтверждением этому можно назвать модели Z.E. от Renault: с ценником 20–25 тысяч евро они выглядят не то что достойными, а практически непобедимыми соперниками.

«Сейчас компанией Renault разрабатываются возможности реализовывать эти автомобили не дороже обычных моделей с ДВС, – говорит директор компании «Автофорум» Руслан Салимов. – Один из способов – продавать в собственность только электрокар, а аккумулятор передавать в аренду за абонентскую плату – это позволит удержать цену на электромобиль в пределах цен на традиционные машины. Думаю, что на этом индустрия электрокаров не остановится – надеюсь, что в скором времени мы увидим и мощные электровнедорожники».

Фото: Фото с сайта Cemalhaki.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем