Мой дом «Мишка» от гроссмейстера

«Мишка» от гроссмейстера

Ассортимент российского автопрома может пополниться новой маркой. Никаких «премиум» и «лакшери» – свежая разработка тульских энтузиастов, по сложившейся традиции станет очередным «народным автомобилем»...

Ассортимент российского автопрома может пополниться новой маркой. Никаких «премиум» и «лакшери» – свежая разработка тульских энтузиастов, по сложившейся традиции станет очередным «народным автомобилем».

Инициатором проекта можно назвать известного гроссмейстера, чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова. Именно он входит в состав учредителей компании «Мишка-Тула-Москва», которая и будет выпускать новинку.

«Я участвую в проекте и как инвестор, и как совладелец, и как автор разработок, патентов, – рассказал Карпов в интервью «Деловому Петербургу». – Я председатель совета директоров. Машина в классе «Оки», но лучше по всем показателям, там новые пластмассы используются, современные, которые дают и прочность, и легкость».

По словам гроссмейстера, автомобиль способен разогнаться до 170 километров час и принять на борт до 400 килограммов груза. Новинка получила странное имя — Мишка. Чем вдохновлялись разработчики при выборе названия, осталось неизвестным, однако модель, ставшую прообразом Мишки, удалось угадать практически сразу: внешнее сходство с «Окой» заметно за версту.

На рынке «Мишка» будет позиционироваться как авто «для не очень крепкого среднего класса». Соответственно, машина станет, пожалуй, сверхбюджетной: ожидается, что цены на нее не превысят 200 тысяч рублей. Дело за малым – начать производство. И, как показывает практика, именно это оказалось максимально сложным для разработчиков «Мишки».

По данным сервиса «Автообъявления» на сайте 102km.ru, за 200 тысяч рублей сегодня активно предлагаются пятилетние Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Из более старых машин за эти деньги можно приобрести Renault Clio 2001 года, Nissan Almera 1997 или Honda Civic 1996 года выпуска.

Дело в том, что Анатолий Карпов вынашивает свой проект уже не первый год. Компания «Мишка-Тула-Москва» была основана еще в 2004 году. Изначально планировалось, что конвейер по выпуску этих автомобилей начнет работу в 2005 году и сможет выпускать до 10 тысяч машин в год. В феврале 2005 разработчикам даже удалось устроить презентацию «Мишки», однако до серийного производства дело не дошло до сих пор. По словам Анатолия Карпова, компании попросту не хватает оборотных средств для старта.

На самом деле история «Мишки» началась еще раньше. Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал проект модельного ряда малогабаритных авто под таким названием еще в 1999 году. Концепты были представлены в трех вариантах исполнения – универсал, пикап и фургон. Базовой моделью семейства стал переднеприводный двухместный универсал, оснащенный бензиновым двигателем мощностью около 60 лошадиных сил.

Упоминание фразы «народный автомобиль» не могло не вызвать ассоциаций с другим проектом, который сейчас активно продвигает бизнесмен Михаил Прохоров. Речь идет о «Ё-мобиле», который обещает стать настоящим хитом продаж. Разработчикам этой модели не пришлось растягивать работу на несколько лет: с того момента, как Прохоров впервые объявил о проекте, до начала приема предварительных заказов прошло чуть более года. Первые серийные «Ё-мобили» должны появиться на дорогах осенью 2012 года. Добавим, что цена народной машины «по-прохоровски» будет начинаться от 360 тысяч рублей.

Анатолий Карпов, в свою очередь, считает, что его авто будет более народным – хотя бы потому, что заявленная стоимость «Мишки» практически в два раза ниже, чем «Ё». Однако потенциальные покупатели оптимизм гроссмейстера не разделяют.

«Проект, можно сказать, пылился несколько лет на полке, – считает уфимский автолюбитель Андрей. – Эту машину сейчас надо по новой разрабатывать, она за это время устарела окончательно. Неуклюжий получился автомобиль, и даже низкая цена его не спасет».

Карпов умолчал о самом главном – технических характеристиках модели. Какой двигатель будет устанавливаться на Мишку, насколько он будет экономичен – эти вопросы по-прежнему остаются открытыми. Тем не менее, сам факт того, что о проекте заговорили спустя шесть лет, оставляет надежду, что конструкция и дизайн автомобиля будут серьезно переработаны.

Фото: Фото с сайта Nami.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем