СЕЙЧАС -16°С
Все новости
Все новости

Права в переплете

С сегодняшнего дня Госавтоинспекция начинает выдавать международные водительские удостоверения нового образца. Представители ГИБДД подчеркивают, что новая форма документов соответствует всем стандартам...

Поделиться

С сегодняшнего дня Госавтоинспекция начинает выдавать международные водительские удостоверения нового образца. Представители ГИБДД подчеркивают, что новая форма документов соответствует всем стандартам, принятым в других странах.

Бланк международных прав теперь представляет собой книжку, в которой одна и та же информация переведена на разные языки. Данные о владельце документа будут теми же, что и в национальном водительском удостоверении, однако в новом образце предусмотрен ряд нововведений.

В частности, в международных правах категории и подкатегории транспорта теперь обозначаются пиктограммами. По словам начальника отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России Владимира Шевченко, понятия подкатегорий в российском законодательстве все еще нет, поэтому эти поля инспекторы будут оставлять пустыми.

Вопреки опасениям, срочно обменивать старые удостоверения автовладельцам не придется: ранее выданные документы останутся действительными вплоть до указанной на них даты. Впрочем, в Госавтоинспекции поспешили предупредить водителей, что в некоторых странах с документами могут возникнуть проблемы.

Как пояснил заместитель начальника Департамента ОБДД МВД России Владимир Кузин, в России в настоящее время действуют несколько видов водительских удостоверений. Это заламинированный бумажный бланк и пластиковая карточка. С 1 марта 2011 года Госавтоинспекция начала выдавать также новые удостоверения в виде пластиковой карточки розово-голубого цвета со штрих-кодом.

«Российские водительские удостоверения, выдаваемые с 1 марта 2011 года, учитывают все поправки, внесенные в Венскую конвенцию о дорожном движении. Поэтому у граждан не должно возникать проблем при его использовании в странах-участницах конвенции, – говорит Владимир Кузин. – При использовании за границей российских водительских удостоверений, выдававшихся до 1 марта 2011 года, а также при поездках в страны, не присоединившиеся к Конвенции, нельзя исключать возникновение различного рода проблем как с иностранными государственными органами, так и с организациями, предоставляющими услуги по прокату автомобилей».

Стоит отметить, что в список стран, присоединившихся к Венской конвенции о безопасности дорожного движения, входит несколько десятков государств. В их числе – Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Куба, Мексика, Норвегия, Польша, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция и многие другие страны мира. Кроме того, в списке есть практически все страны ближнего зарубежья, включая Грузию и Латвию.

Чтобы получить «книжку», нужно оплатить госпошлину и предоставить в Госавтоинспекцию паспорт, национальные водительские права, медсправку, фотографию размером 35x45 миллиметров и заявление. Желательно также предъявить инспекторам загранпаспорт. Добавим, что госпошлина за выдачу международного удостоверения на сегодняшний день составляет 1000 рублей.

Сотрудники Госавтоинспекции Башкирии сейчас завершают последние приготовления к выдаче новых прав. В ближайшее время автомобилисты, не желающие и за границей расставаться с «баранкой», смогут получить необходимый документ и в Уфе.

ГИБДД рекомендует автолюбителям обратиться в консульство страны назначения, чтобы детально уточнить все условия, необходимые для того, чтобы права не оказались за рубежом бесполезным. В частности, автомобилистам бывают необходимы и другие документы: их перечень в разных странах может отличаться. Наконец, многое зависит и от компании, в которую обратится российский турист, чтобы взять авто напрокат. Здесь уже могут появиться и другие сложности, не связанные с документами, в частности, прокатчиков может не устроить возраст или водительский опыт клиента.

Добавим, что «книжка» будет действительна лишь за границей. На российских дорогах она не имеет никакой юридической силы, несмотря на то, что документ подразумевает наличие у автомобилиста и обычных водительских прав. Мало того, если владелец международных прав переедет на постоянное место жительства за рубеж, ему придется получать национальный документ на территории своей новой родины.

Фото: Фото с сайта Ibaza.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter