Мой дом М5 «поправится» на четыре полосы

М5 «поправится» на четыре полосы

В Башкирии полным ходом идет реконструкция федеральной трассы М5 Самара – Уфа – Челябинск. Об успехах стройки президент республики Рустэм Хамитов рассказал на встрече с премьер-министром страны Владимиром Путиным, которая состоялась на днях в Москве. По с

В Башкирии полным ходом идет реконструкция федеральной трассы М5 Самара – Уфа – Челябинск. Об успехах стройки президент республики Рустэм Хамитов рассказал на встрече с премьер-министром страны Владимиром Путиным, которая состоялась на днях в Москве. По словам главы Башкирии, только в этом году на строительство трассы будет потрачено без малого полтора миллиарда рублей. Дополнительно дорожникам выделят еще столько же: в результате трасса М5 должна полностью преобразиться.

«Через республику проходит действительно важная для нашей страны дорога Москва – Самара – Челябинск, и мы активно расширяем на четырехполосную (местами до шести полос) дорогу на территории Башкортостана – крайне загруженную, очень нужную, очень важную дорогу. Сегодня там движение, конечно, очень большое», – рассказал президент республики премьер-министру страны.

Максимальное расширение ожидает трассу на участках вблизи крупных городов, через которые она проходит. Практика показывает, что четырех полос, уже имеющихся на М5 в районе Уфы, крайне недостаточно: движение на этих участках довольно плотное в любое время суток.

В более удаленных от столиц районах автодорога, соединяющая Поволжье с Уралом, больше похожа на простую полузабытую трассу. Впрочем, полузабытую дорожными службами, но не автомобилистами: желающих проехать по М5 с каждым годом становится все больше. Именно на эти участки и придется основная часть работ.

Спецтехника на трассе уже появилась: местами строители даже успели вырубить деревья и разровнять площадку для будущей трассы. Качество стройки контролируют «Дорожные лаборатории», курсирующие по М5 с полным комплектом необходимого оборудования.

Одним из наиболее сложных объектов реконструкции трассы обещает стать мост через Белую. Сейчас рядом с уже существующей переправой строители возводят опоры для нового перехода. Первую очередь в ФГУ «Управление автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск ФДА» рассчитывают сдать в эксплуатацию уже через два года. После этого рабочие начнут разбирать старый мост, чтобы на его месте построить еще один.

Впрочем, чтобы проехать с ветерком по М5, не замечая колдобин, автовладельцам придется подождать еще несколько лет: дорожники планируют завершить реконструкцию лишь к 2015 году.

Изменения ожидаются и в соседних регионах, по территории которых проходит федеральная трасса. В частности, на территории Челябинской области реконструкция ведется, но вяло: дорожники даже не могут сказать точно, когда М5 окончательно преобразится.

«Трасса М5 в Челябинской области – это позор, – уверен редактор челябинского автосайта Autochel.ru Артем Краснов. – На большей части она двухполосная, проложена в горах с затяжными подъемами и изобилует медленными фурами, которые создают многокилометровые хвосты в зонах запрета обгона. В последние годы началась реконструкция трассы, но идет она весьма медленно. Четырехполосная магистраль с разделительным барьером заканчивается примерно в 50 километрах от границы Челябинска. В горах под Златоустом дорогу расширили до трех полос, что несколько снизило напряженность, привели в порядок знаки и разметку, и теперь коварных мест, где водители могут «нечаянно» нарушить, стало меньше. Очевидно, что этого мало. Трасса такого уровня должна быть многополосной и разделенной барьером на всем протяжении, однако нынешние планы подразумевают сравнительно скромный объем строительства, по нескольку километров в год. Такими темпами реконструкция трассы до границ области займет десятилетия».

По словам Артема Краснова, такая «конфигурация» делает челябинский участок М5 удачным местом для засад ГИБДД: водители зачастую не в силах плестись со скоростью 10-20 км/ч за чадящими КАМАЗами до конца сплошной линии, при этом иногда зоны запрета обгона тянутся на километры. Но лишение прав за подобный обгон – не самое плохое. На трассе регулярно случаются тяжелейшие ДТП, иногда с множеством пострадавших.

Свои проблемы есть и на самарском участке трассы М5.

«Не секрет, что дороги в нашей области – одни из худших в России, – говорит редактор самарского автосайта Doroga63.ru Светлана Гордеева. – Власти заверили, что до 2015 года почти 280 из 333 километров трассы будет капитально отремонтировано. Учитывая, что это дорога федеральная, можно надеяться, что ее все-таки приведут в порядок, потому что, к примеру, местные дороги в Самаре вообще не ремонтируют, предпочитая просто заливать ямы литым асфальтом. Нынешнее состояние М5 уже давно вызывает нарекания автомобилистов: недостаточное освещение и редкая расчистка проезжей части от снега. В итоге почти каждый день там происходят аварии. В январе была ситуация, когда из-за снежного завала на трассе почти на сутки встали грузовики. И только с помощью МЧС и ГИБДД удалось эту пробку ликвидировать».

Впрочем, аварии на федеральной трассе – не редкость и для Башкирии. Один из последних таких случаев произошел вчера утром на территории Туймазинского района республики. Водитель Hyundai Sonata при обгоне не успел вернуться на свою полосу и по касательной столкнулся с фурой Freightliner. От удара легковушку отбросило на попутный КАМАЗ. Грузовик протащил «Сонату» несколько десятков метров, прежде чем смог остановиться. Подробности этого ДТП читайте сегодня в разделе «Сводка ГИБДД» на нашем сайте.

Реконструкция ожидает и федеральную трассу М7 «Волга», соединяющую Уфу с Казанью. В разговоре с президентом Башкирии Владимир Путин поинтересовался, как будет развиваться эта автодорога.

«Около Уфы сейчас разворачиваются работы по строительству расширяющегося участка, и, кроме того, будет строиться мост через реку Белая, для того, чтобы все эти грузопотоки расширить и обеспечить нормальную, скажем так, проходимость этих дорог с точки зрения перевозки грузов», – ответил премьер-министру Рустэм Хамитов.

Все эти работы займут несколько лет. Сегодня автомобилистам обещают автобаны чуть ли не европейского уровня, но что будет построено в итоге – зависит от финансирования проектов и от добросовестности строителей. Не исключено, что амбициозный проект будет провален из-за откатов, как это уже произошло со многими «стройками века».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем