Все новости
Все новости

Где быть уфимскому Арбату?

Разговоры о том, что в столице Башкирии необходимо создать свой аналог московского Арбата, ведутся уже не первый год, причем на самом разном уровне. На этот раз за дело взялся президент республики Рустэм Хамитов, который обратился к читателям своего блога

Поделиться

Поделиться

Разговоры о том, что в столицеБашкирии необходимо создать свой аналог московского Арбата, ведутся уже непервый год, причем на самом разном уровне. На этот раз за дело взялся президентреспублики Рустэм Хамитов, который обратился к читателям своего блога засоветом: какая уфимская улица лучше всего подходит для подобной реконструкции?

В разное время чиновникамирассматривались несколько вариантов. Так, пешеходной зоной чуть не стала улицаМустая Карима, в те времена еще носившая название Социалистической. Еще раньшеградоначальники подумывали развесить «кирпичи» на главной улице историческогоцентра – Ленина. К слову, в начале года эти планы чуть не получили новую жизнь:представители различных ведомств высказали несколько предложений по«оптимизации» транспортных потоков на участке от оперного театра до «Хрусталя».В частности, предлагалось пустить общественный транспорт по соседним улицам,сделать проезжую часть односторонней или вовсе запретить любому транспортуездить на этом участке.

Большинство автовладельцев резковозмутились таким идеям, частично поддержав лишь пункт, касающийсяобщественного транспорта. Но и на соседних улицах лишнего места нет, поэтомупроблему пробок это не решит.

Впрочем, свой Арбат Уфепо-прежнему нужен. Сегодня практически единственная пешеходная зона в центрестолицы – это небольшой участок в самом начале Ленина, между улицами ЗакиВалиди и Пушкина. Поэтому уфимские градоначальники продолжают поиски подходящихвариантов.

«Предлагают в мэрии вариант – улицуОктябрьской революции. Отремонтировать старые дома, выправить фундаменты,открыть магазинчики. Ваши варианты?» – обратился к читателям своего блогаРустэм Хамитов.

Действительно, улица Октябрьскойреволюции расположена весьма удобно: как известно, она находится между двумяуфимскими достопримечательностями. Дорога от Гостиного двора к Монументудружбы, вдоль старинных домов, могла бы стать неплохим маршрутом для гостейгорода, считают в уфимской мэрии. Сами же уфимцы сочли предложенный вариантдалеко не идеальным. «Эта улица и без того загружена, заставлять автовладельцевстоять в пробках ради ненужных амбиций – это уже слишком», – уверен водительFord Focus Юрий.

«Создать пешеходную зону в центрегорода – идея неплохая, только надо учесть, что Арбат в Москве – это не простоулица с отсутствием автомобильного движения, но и средоточие уличныххудожников, музыкантов и прочих «народных умельцев», – считает редактор сайта102metra.ru ОльгаЛитовченко. – Это особая атмосфера. Для создания полноценного «богемного»уголка придется предпринять множество разных мер. Например, обеспечитьнормальный проезд автомобильного транспорта по центру города, увеличитьпропускную способность близлежащих улиц, чтобы не усугубить и без тогоплачевное положение с пробками в уфимском центре. Думаю, что для уфимскогоАрбата подошла бы улица Ленина (от Пушкина до гостиницы «Башкирия») или,например, улица Мустая Карима. Было бы неплохо организовать комплексный вариант(не в ущерб автомобилистам, конечно), как это сделано на Вацлавской площади вПраге. Там есть и проезжие части, а весь центр мэрия безвозмездно отдалахудожникам».

Уфа не единственный город, гдесейчас остро встал вопрос пешеходных зон. К примеру, в Перми к лету планируютотдать под местный Арбат участки двух улиц города. «Хотя это и центр города, ноэто «тихий» центр. Достопримечательностей на этих улицах нет вообще!» – говоритпермский блогер Александр Глушков.

Соседние города вопрос с местнымиАрбатами решили уже давно: в Казани есть «Бауманка», в Самаре – «Ленинградка».В Челябинске городские власти также смогли найти выход из ситуации: пешеходнуюулицу с кафе, бутиками и скульптурами в народе стали называть «Кировкой» – поназванию улицы.

«У нас не все одобрили появлениепешеходной зоны, но в целом она не слишком мешает, так как выводит наперекресток нескольких крупных магистралей, – рассказывает редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов. – Еслибы она была проездной, нагрузка на этот перекресток была бы огромной, что витоге могло бы привести к еще большим пробкам. А так на этом перекресткедвижение весьма бодрое, а объехать пешеходную улицу можно по двумпараллельным».

Но вернемся в Уфу. Очевидно, чтоидеальный вариант в историческом центре города найти невозможно. Видимо, именнопоэтому эта тема еще с прошлого века остается актуальной.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter