5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

Старые штрафы на новый лад

Не успели автовладельцы привыкнуть к недавно изменившимся правилам дорожного движения и возросшим штрафам, как законодатели приготовили им еще один сюрприз. Очередные поправки в главу 12 КоАП РФ, ужесточающие ответственность за ряд нарушений ПДД, уже благ

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Не успели автовладельцыпривыкнуть к недавно изменившимся правилам дорожного движения и возросшимштрафам, как законодатели приготовили им еще один сюрприз. Очередные поправки вглаву 12 КоАП РФ, ужесточающие ответственность за ряд нарушений ПДД, ужеблагополучно миновали этап обсуждения и в ближайшее время будут вынесены наповестку дня в Госдуме.

Большая часть предлагаемыхизменений касается нарушений, связанных с автомобильными заторами. Так, вближайшем будущем может измениться ответственность водителей за выезд наперекресток во время пробки, проезд на красный свет, парковку во втором рядуили на остановках общественного транспорта и за непредоставление преимуществаспецавтомобилям.

Среди других нововведений можноотметить исправления в порядок эвакуации машин нарушителей. В настоящее времяавтовладельцы не должны оплачивать работу по доставке автомобиля наштрафстоянку, равно как и первые сутки пребывания авто на ней. Если инициативазаконодателей будет поддержана, вышеупомянутые расходы вновь лягут на плечиавтомобилистов.

Стоит отметить, что среди авторовзаконопроекта глава комитета Госдумы по конституционному законодательству игосстроительству Владимир Плигин, а также депутаты Александр Москалец и МартинШаккум. Что характерно, аналогичные поправки недавно предлагал сенатор ВладимирФедоров, в свое время возглавлявший российскую Госавтоинспекцию.

По мнению разработчиковзаконопроекта, «незначительный размер штрафов за ряд нарушений не создаетнеобходимых стимулов для соблюдения правил и использования специальнооборудованных мест для парковки».

Еще один маневр, который авторыпоправок предлагают перенести в разряд нарушений, – это выезд на полосу,предназначенную для общественного транспорта. Штраф за удовольствие«почувствовать себя автобусом», по мнению Плигина и его коллег, долженсоставить 1500 рублей – довольно высокая цена с учетом того, что это нарушениене имеет практически никакого отношения к безопасности движения. Действующаяредакция КоАП предусматривает предупреждение или штраф в размере 300 рублей.

Судя по всему, прежде чемпредлагать очередные повышения штрафов, авторы законопроекта пристально изучиликак правила дорожного движения, так и главу 12 Кодекса об административныхправонарушениях, в которой содержатся расценки на те или иные нарушения. Так,депутаты обнаружили, что ПДД регламентирует правила остановки перед стоп-линиейна светофорах, в то время как КоАП не предусматривает наказания за ихнесоблюдение. Авторы законопроекта предлагают штрафовать нарушителей на 800рублей.

Большинство поправок, которые вочередной раз предлагают депутаты, предусматривают увеличение штрафов внесколько раз. Так, водителю, не уступившему дорогу транспорту, пользующемусяпреимущественным правом проезда перекрестков, сейчас грозит штраф 100-200рублей. С учетом предлагаемых изменений такое нарушение может обойтись уже в1000 «деревянных».

«Рост штрафов неизбежен, –говорит юрист Евгений Калинин. – Нестоит относиться к изменениям как к катастрофе. На мой взгляд, эти поправкивполне справедливы и даже могут оказаться недостаточными для наведения порядкана дорогах. Поэтому в ближайшие полгода следует ожидать очередногоужесточения».

«В целом повышение штрафов занарушение ПДД дает свои результаты, но не такие серьезные, как хотелось бы, –считает региональный представительФедерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев. – Это обусловленонесколькими факторами: многие водители просто не будут знать о том, что штрафыповысились, потому что наше законодательство слишком часто дополняется новыми требованиями.Повышение штрафа за парковку в неположенном месте вызывает недоумение.Организация парковок с удобным подъездом, большим количеством мест и правильнымрасположением в напряженных частях города решит проблему этих нарушений если неполностью, то хотя бы сократит ее на порядок. Но без создания подходящихусловий повышать штрафы как минимум не конструктивно».

Члены профильных комитетовГосдумы, в свою очередь, пока не высказали своего мнения. Однако узаконодательной инициативы есть всего лишь два варианта: либо документ будетпринят без поправок, либо депутаты его вернут на доработку. Вариант, прикотором законопроект будет отклонен, эксперты не рассматривают всерьез.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...