СЕЙЧАС -27°С
Все новости
Все новости

Пенсионеры – самые безопасные водители

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст...

Британскиеученые, прославившиеся своими страннымиисследованиями, вновь удивили мировуюобщественность. Как сообщает газетаThe Daily Telegraph, в ходе социологическихисследований дотошные англичаневыяснили, что наиболее оптимальныйвозраст для управления транспортом –59 лет.

Напомним,что еще пару лет назад их коллеги изканадского университета Калгариутверждали, что наиболее безопасноводят автомобиль дамы в возрасте около30 лет и мужчины от 33 до 54 лет.

Теперьже исследователи определили, что пикводительского мастерства наступаетименно в 59 лет. В этот жизненный периоду автомобилиста максимально проявляютсяспокойствие и концентрация на дороге,и к тому же ещё сохраняется быстротареакции. А вот самой аварийноопаснойпризнана группа автомобилистов ввозрасте 20 лет.

Сучеными согласны и специалисты в областивозрастной психологии. Действительно,так называемый период поздней взрослостихарактеризуется ответственностью,рассудительностью и продуктивноработающим интеллектом. «Если человекпенсионного возраста социально ифизически активен, он находится в тонусеи вполне способен управлять автомобилем,– комментирует психологНаталья Крушная.– Хотяи в этом случае не стоит забывать офизиологии и хронических заболеваниях.Если, к примеру, у человека возникаютвозрастные проблемы со зрением, то дажеопыт и навыки вождения не помогут емухорошо ориентироваться в темное времясуток. В целом же все зависит от самогочеловека. Пассивный образ жизни приводитк снижению функций памяти, мышления иреакций. С другой стороны, пожилойводитель, который хорошо себя чувствуети адекватно все воспринимает, такжерационально и разумно ведет себя зарулем автомобиля».

Статистическиеданные различных российских ассоциацийводителей свидетельствуют о том, чтолюди пенсионного возраста на 16% режесвоих молодых автомобилистов становятсявиновниками аварий. При этом, если веритьстатистике, на сегодняшний день почти70% людей, пересекших пенсионный рубеж,имеют водительские права.

Стем, что водители зрелого возраста болеерассудительны, согласны и некоторыеказанские автомобилисты. «Во временамоей юности такого количества ДТП, каксейчас, не было. Соглашусь, что не былои такого числа автомобилей на дорогах.Однако низкое количество ДТП объяснялосьтем, что заработать и купить автомобильмог позволить себе человек в возрастеоколо 40 лет, – вспоминает водительтакси Татьяна.– На дорогах не было молодых лихачей,да и к автомобилям относились болеебережно, их ценили. По прошествии лет яуже могу сказать с позиции водителя:автомобилисты пенсионного возрастаболее вежливы к другим участникамдвижения и аккуратны, по сравнению савтовладельцами 20-30 лет».

Вто же время представители ГИБДДвысказывают мнение, что небольшоеколичество аварий по вине пожилыхводителей совершенно не говорит об ихаккуратной манере езды. Дело в том, чтоводители преклонного возраста в принципереже молодых пользуются автомобилем.

Вавтошколах число слушателей пенсионноговозраста обычно незначительно и сводитсяк одному-двум ученикам на курсе. Крометого, программа обучения таким студентамдается гораздо сложнее, чем их молодымоднокурсникам. «Самым пожилым ученикомна моей практике была 66-летняя женщина.Теория ей далась относительно легко, авот практику она сдавала почти полгода.Вообще студенты такого возраста могутучиться годами, – вспоминает сотрудникавтошколы Сергей Артемьев.– Я с трудомприпоминаю студентов этой возрастнойкатегории, кто бы успешно с первого разасдал автодром, не говоря уже о движениипо городу. Люди такого возраста оченьтяжело приобретают новые навыки, в томчисле и умение управлять автомобилем».

Вцелом же и психологи, и представителиГИБДД, и руководители автошкол сходятсяво мнении: если стаж пожилого водителясоставляет 10 лет и более, по манеревождения и знаниям ПДД он ничем неотличается от более молодых автомобилистов.Но если человек уже после выхода напенсию решит обучиться вождению, здесьнеобходимо взвесить все за и против, втом числе обратить особое внимание насостояние своего здоровья. Главное, чтодолжен понять человек пенсионноговозраста, является ли вождение автомобилядействительно необходимой потребностьюили лучше найти себе более тихое испокойное хобби.

Фото: Фото с сайта Кolesa.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter