СЕЙЧАС -27°С
Все новости
Все новости

ГИБДД спасется от водителей веб-камерами

Патрульные автомобили ГИБДД оборудуют веб-камерами. Они зафиксируют все, что происходит в зоне видимости, прежде всего – в салоне машины. Предполагается, что изображение будет транслироваться через Интернет в отделение Госавтоинспекции. А это значит, что

Поделиться

Патрульные автомобили ГИБДДоборудуют веб-камерами. Они зафиксируют все, что происходит в зоне видимости,прежде всего – в салоне машины. Предполагается, что изображение будеттранслироваться через Интернет в отделение Госавтоинспекции. А это значит, чтореакция на ситуацию может последовать незамедлительно. По мнению руководствамосковского ГУВД, от которого поступило предложение, технические средствапомогут снизить уровень коррупции на дорогах и запечатлеть общение инспектора иводителя. Во втором случае камера одновременно станет защитой от неправомерныхдействий гаишников и агрессии автовладельцев.

Идея оснащать автомобили ДПСсредствами видеонаблюдения прорабатывается не первый сезон. В прошлом году встолице проводился эксперимент: тогда около 30% всех патрульных машиноборудовали камерами. Главным уловом этой акции стали не совсем адекватныеводители. Один из них пытался избить себя, чтобы потом обвинить инспектора врукоприкладстве (смотрите видео). Сейчас столичное ГУВД пытается изыскатьсредства на технику и ее установку во все патрульные машины.

Задумка, по сути, неплохая, носамое важное – как она будет работать на деле. Камера устанавливается внутрисалона на передней панели, поэтому в кадр попадут только сцены, происходящие вмашине. Но что мешает инспектору намекнуть на легкое решение вопроса за еепределами или, прикрыв объектив, изъясниться жестами?

«Возможно, что оснащениеслужебных автомобилей камерами снизит число конфликтных ситуаций между представителемГИБДД и автомобилистом, – считает авторкниги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко. – Однако и здесьимеются свои нюансы. Во-первых, согласно административному регламенту ГИБДД,при общении с инспектором водитель имеет право не покидать свой автомобиль.Поэтому садиться или нет в машину ДПС, зависит только от желания самоговодителя. Во-вторых, в соответствии с этим же регламентом, автовладелец можетсам на собственную видеокамеру записать процесс общения с сотрудником ГИБДД, ипоследний не должен препятствовать использованию водителем видео- илизвукозаписывающей аппаратуры. И в-третьих, если водитель захочет дать взятку, аинспектор не будет против, они смогут это сделать независимо от наличиявидеокамер. Каждый водитель знает, что нельзя предлагать деньги в автомобилеинспекторов, потому что салон может быть оборудован прослушивающими ивидеоустройствами. А если же инспектор будет инициатором подобного рода«поощрения», он просто загородит видеокамеру и изъяснится с водителем жестами».

Право граждан общаться спредставителями закона на камеру порой перерастает в провокации – так было вистории с Виталием Лободой. Поэтому второе зло, с которым собираются боротьсяпосредством техники, – это произвол обеих сторон: гаишников и водителей. Записис камер мобильных телефонов, сделанные автолюбителями, пригодны не всегда. Еслиони доходят до суда, то возникает много вопросов – не видно лица нарушителя,нет доказательств подлинности записи и прочие «но». Поэтому возможностьпередавать изображение через Интернет очень кстати: информация оперативнопопадает в органы, фиксируется время происшествия и считывания ее на сервере,поэтому сомнения в обработке картинки снимаются автоматически.

Если говорить о водителях,которые ведут себя агрессивно, то такие веб-камеры защитят инспекторов от ихнападок или ложных обвинений. Доказательство тому – случай в Кыштыме, когдахмельной «лишенец» начал задираться на инспекторов и избил себя о стеклослужебного автомобиля. Тогда запись велась не на веб-камеру, а на телефонсотрудника ДПС, но это не умаляет ее полезности в данном деле. В ГИБДД убежденыв положительном эффекте использования камер патрульными экипажами.

Как ни крути, установкавеб-камер в автомобилях инспекторов – дело полезное, и хуже от него не будет.Однако в этой простой идее, как часто оно и бывает, таится множество подводныхкамней. И большинство из них возникает, поскольку тотальной слежки все равно неполучится. Грубо говоря, в патрульной машине все будет под контролем, но каквеб-камеры смогут гарантировать этот порядок за ее пределами? Там сновапригодятся подручные объективы мобильных. Впрочем, обойти зоркий глаз и всалоне автомобиля тоже немудрено, в частности инспекторам, которые при желанииизучат все слабые места системы.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter