
Поделиться
Несмотря на то, что до конца года еще осталосьдве трети месяца, руководство Госавтоинспекции уже сейчас начало подводитьитоги. В целом, в ГИБДД остались довольны собой: автовладельцев становится всебольше, а аварийность – главный показатель качества работы ведомства –постоянно снижается. Хороших результатов удалось достичь благодаря непрерывнойпрофилактической работе, уверены в Госавтоинспекции.
«Этого удалось достичь благодаря комплексу мер,направленных на снижение аварийности, и реализации Федеральной целевойпрограммы по повышению безопасности дорожного движения, которая уже помогласохранить около девяти тысяч человеческих жизней», – говорит начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов.Другими словами, именно постоянные акции и рейды, а также очередное повышениештрафов за ряд нарушений ПДД стали основой для положительных итогов.
По прогнозам, до конца 2010 года автопарк страныможет увеличиться на полтора миллиона автомобилей. Точных данных пока нет:аналитики (в частности, эксперты «Ассоциации европейского бизнеса в России»)считают продажи только новых машин, а Госавтоинспекция вряд ли удосужитсяпосчитать автовладельцев раньше февраля.
Тем не менее, по данным АЕБ, рост автопарка ужесейчас превысил все ожидания. Так, за 11 месяцев года в стране было проданоболее 1,7 миллиона новых автомобилей, что на 28% больше, чем в 2009. Даже еслидобавить к этому продажи подержанных машин и вычесть количество утилизированных– в любом случае, итоговая цифра будет намного превышать объявленные полторамиллиона.
Прошедший ноябрь оказался самым жарким месяцемкак для автодилеров, так и для ГИБДД. Первые наиболее остро почувствовали насебе окончание кризиса, а вторым пришлось справляться с сюрпризами межсезонья.
Несмотря на вполне ожидаемый всплескаварийности, в ГИБДД считают, что происшествий могло быть еще больше. Вчастности, в Уфе штат инспекторов был дополнительно усилен, что, по словамсотрудников пресс-службы ведомства, помогло пережить и гололед, и снегопады.Тем не менее, в городе в этот период ежедневно регистрируется до 200дорожно-транспортных происшествий, и далеко не все из них удалось оформитьбыстро.
Сами автовладельцы иного мнения: нередко можноуслышать, что ГИБДД лишь создает видимость работы, ограничиваясь лишь сборомштрафов. В Госавтоинспекции, в свою очередь, считают, что делают все возможное:дорожную безопасность обеспечивают сотрудники не только ГИБДД, но и другихведомств, а усиление наказаний за нарушения ПДД – вполне ожидаемый вариант развития событий.
«Работаем все, никто не стоит на месте, –говорит Виктор Кирьянов. – Мы ведем активную пропагандистскую работу средиучастников дорожного движения, объясняем, убеждаем, уговариваем, но подчасрешающую роль играет именно ужесточение наказания. Например, усилилиответственность за непристегнутый ремень безопасности – все сталипристегиваться, эта мера в разы снижает тяжесть последствий при ДТП. Та жеситуация с правонарушениями, связанными с превышением скорости и выездом на«встречку»: жестче наказание – и сразу меньше аварий».
Не остается сомнений, что в следующем годуразмеры штрафов вновь изменятся. В итоге водителям придется «подкармливать»гаишников уже другими суммами, а начальство последних вновь сможет с чистойсовестью сказать: мы сделали все возможное.