«АвтоВАЗ» объявил о возможных неисправностях в крупной партии автомобилей собственного производства. Под подозрение попали 11 700 машин трех моделей: Kalina, Priora и 4x4. Тем не менее, о полномасштабном отзыве автомобилей от владельцев и дилерских центров речь пока не идет: на предприятии рассчитывают обойтись малой кровью.
Ранее дилеры получили аналогичные предписания от совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», выпускающего внедорожники Chevrolet Niva. Небезопасными оказались почти две тысячи автомобилей этой модели, отгруженные дилерским центрам в октябре.
«Для исключения возможных неисправностей компания проводит проверку партий автомобилей, – говорится в сообщении пресс-службы «АвтоВАЗа». – Дирекция по организации послепродажного обслуживания ОАО «АвтоВАЗ» уже разослала официальное предписание всем дилерам Lada».
Слабым местом во всех случаях оказались тормоза. В ходе заводских испытаний было обнаружено отклонение в работе вакуумного усилителя, необходимого для чуткости педали. Для водителя эффект проявляется в неподатливости тормозов: слишком большое усилие нужно приложить для нажатия. Поскольку со временем ситуация может только ухудшиться, производитель настаивает на своевременной замене неисправных деталей.
Как выяснилось, бракованные узлы выпускались на дочернем предприятии автогиганта – Димитровградском автоагрегатном заводе. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», поставщик «устранил причину несоответствия».
Впрочем, обнаруженную неисправность нельзя назвать критической: тугая педаль тормоза сказывается лишь на комфорте вождения. Нынешний отзыв «Лад» эксперты связывают с новой стратегией развития, недавно обнародованной «АвтоВАЗом».
«Можно назвать это первым шагом в новой концепции качества, – считает экономист Андрей Потапов. – Сегодня компания пробует новые подходы и методики для повышения уровня качества. Во всем мире практика масштабных отзывов – это в первую очередь демонстрация заботы о потребителе».
Отметим, что это уже не первый случай отзыва продукции тольяттинского автозавода. В 2006 году был обнаружен брак втулки рулевого управления в 6200 машинах, весной 2007 были отозваны 3382 «Лады» по причине забытого крепления трубки в системе улавливания паров топлива, а летом того же года почти 2,5 тысячи автомобилей заподозрили в возможном дефекте ступицы колеса. Тем не менее, впервые автогигант пошел на масштабный отзыв, хоть и крайне незначительный по меркам мировых автопроизводителей.
Для сравнения, Toyota только за последний год отозвала 12,5 миллиона автомобилей, Nissan ремонтирует систему зажигания в двух с лишним миллионах машин, даже производители эксклюзивных суперкаров успели недавно отчитаться об отзывах своей продукции. Ничего катастрофического в этом нет: напротив, запоздалое выявление недостатков – обычное дело для автомобильной промышленности.
С другой стороны, разница в цифрах вовсе не говорит о реальном уровне качества сборки. В противном случае немногие «Лады» смогли бы дойти до покупателя без обнаруженных неполадок. При более тщательном контроле качества, уверены аналитики, количество отозванных машин измерялось бы сотнями тысяч.