Мой дом «Лады» забраковали из-за тугих педалей

«Лады» забраковали из-за тугих педалей

«АвтоВАЗ» объявил о возможных неисправностях в крупной партии автомобилей собственного производства. Под подозрение попали 11 700 машин трех моделей: Kalina, Priora и 4x4...

«АвтоВАЗ» объявил о возможных неисправностях в крупной партии автомобилей собственного производства. Под подозрение попали 11 700 машин трех моделей: Kalina, Priora и 4x4. Тем не менее, о полномасштабном отзыве автомобилей от владельцев и дилерских центров речь пока не идет: на предприятии рассчитывают обойтись малой кровью.

Ранее дилеры получили аналогичные предписания от совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ», выпускающего внедорожники Chevrolet Niva. Небезопасными оказались почти две тысячи автомобилей этой модели, отгруженные дилерским центрам в октябре.

«Для исключения возможных неисправностей компания проводит проверку партий автомобилей, – говорится в сообщении пресс-службы «АвтоВАЗа». – Дирекция по организации послепродажного обслуживания ОАО «АвтоВАЗ» уже разослала официальное предписание всем дилерам Lada».

Слабым местом во всех случаях оказались тормоза. В ходе заводских испытаний было обнаружено отклонение в работе вакуумного усилителя, необходимого для чуткости педали. Для водителя эффект проявляется в неподатливости тормозов: слишком большое усилие нужно приложить для нажатия. Поскольку со временем ситуация может только ухудшиться, производитель настаивает на своевременной замене неисправных деталей.

Как выяснилось, бракованные узлы выпускались на дочернем предприятии автогиганта – Димитровградском автоагрегатном заводе. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», поставщик «устранил причину несоответствия».

Впрочем, обнаруженную неисправность нельзя назвать критической: тугая педаль тормоза сказывается лишь на комфорте вождения. Нынешний отзыв «Лад» эксперты связывают с новой стратегией развития, недавно обнародованной «АвтоВАЗом».

«Можно назвать это первым шагом в новой концепции качества, – считает экономист Андрей Потапов. – Сегодня компания пробует новые подходы и методики для повышения уровня качества. Во всем мире практика масштабных отзывов – это в первую очередь демонстрация заботы о потребителе».

Отметим, что это уже не первый случай отзыва продукции тольяттинского автозавода. В 2006 году был обнаружен брак втулки рулевого управления в 6200 машинах, весной 2007 были отозваны 3382 «Лады» по причине забытого крепления трубки в системе улавливания паров топлива, а летом того же года почти 2,5 тысячи автомобилей заподозрили в возможном дефекте ступицы колеса. Тем не менее, впервые автогигант пошел на масштабный отзыв, хоть и крайне незначительный по меркам мировых автопроизводителей.

Для сравнения, Toyota только за последний год отозвала 12,5 миллиона автомобилей, Nissan ремонтирует систему зажигания в двух с лишним миллионах машин, даже производители эксклюзивных суперкаров успели недавно отчитаться об отзывах своей продукции. Ничего катастрофического в этом нет: напротив, запоздалое выявление недостатков – обычное дело для автомобильной промышленности.

С другой стороны, разница в цифрах вовсе не говорит о реальном уровне качества сборки. В противном случае немногие «Лады» смогли бы дойти до покупателя без обнаруженных неполадок. При более тщательном контроле качества, уверены аналитики, количество отозванных машин измерялось бы сотнями тысяч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем