Мой дом ГЛОНАСС может стать обязательным

ГЛОНАСС может стать обязательным

Менее чем через три года на борту каждой машины будет установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такие нововведения в техрегламент безопасности автомобилей в настоящее время готовят в правительстве. Разработчики закона планируют, что новый порядок

Менее чем через три года на борту каждой машины будет установлена система спутниковой навигации ГЛОНАСС. Такие нововведения в техрегламент безопасности автомобилей в настоящее время готовят в правительстве. Разработчики закона планируют, что новый порядок вступит в силу уже с 2013 года.

Что характерно, по мнению чиновников, уже установленный в машине GPS-приемник не может быть основанием для отказа от ГЛОНАСС-навигатора. При этом запрещать «басурманскую» систему правительство не собирается: в автомобиле вполне законно смогут ужиться оба типа приборов. Но при этом приемник отечественного стандарта должен быть обязательно.

Инициативу о повсеместном внедрении ГЛОНАСС подал премьер-министр Владимир Путин еще в августе этого года.

«Сеть ГЛОНАСС должна быть развернута на всей территории страны к 2014 году, – заявил премьер на одном из совещаний. – Однако полагаю, что уже с 2012 года все новые автомашины могли бы продаваться со встроенными системами этого комплекса».

Сказано – сделано: если инициатива разработчиков будет поддержана Госдумой и президентом, импорт машин без такой системы станет невозможным. Другими словами, новые правила будут распространяться не только на автомобили, выпущенные в России.

В настоящее время ГЛОНАСС используется в основном на пассажирском транспорте и автомобилях, перевозящих опасные грузы. О массовости речь пока не идет: обычные водители вполне обоснованно отдают предпочтение GPS. В то же время перевозчикам, скорее всего, придется закупать новые приемники: технические требования к ГЛОНАСС-навигаторам могут измениться уже в следующем году в связи с разработкой новых сервисов.

В частности, разработчики хотят «научить» ГЛОНАСС в аварийных ситуациях отправлять сигнал в диспетчерский центр, что позволит экстренным службам оперативнее приезжать на место происшествия. О главном недостатке подобного сервиса разработчики говорят открыто: для подачи сигнала модуль будет использовать сотовую сеть стандарта GSM. Из тех мест, где покрытие сети отсутствует, соответственно, сигнал SOS отправлен не будет.

«Если такие поправки все же будут введены, это будет явным навязыванием услуг, в которых многие не нуждаются, – считает представитель Федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев. – А если я хочу поставить иностранный аналог? Если мне вообще навигатор не нужен? На мой взгляд, это сильно заинтересует ФАС. К тому же это нововведение снова поднимет и без того высокую стоимость автомобилей».

Антимонопольщикам действительно будет чем заинтересоваться: спутниковая навигация вовсе не ограничивается двумя стандартами. Но автовладельцам беспокоиться не следует: частный транспорт такая дискриминация не затронет.

«Мы не можем обязать частных лиц устанавливать приемники ГЛОНАСС, – успокоил водителей вице-премьер Сергей Иванов. – Речь шла исключительно об оборудовании государственного транспорта».

Добавим, что ранее законодатели предлагали также ограничить ввоз смартфонов и коммуникаторов без предустановленного ГЛОНАСС-приемника. К счастью, тогда дальше разговоров дело не пошло.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем