Мой дом Автопроизводители начали экономить на рекламе

Автопроизводители начали экономить на рекламе

Агентство Innocean Worldwide провело исследование на, казалось бы, обычную тему: сколько тратят автопроизводители на рекламу собственной продукции? Понятно, что рекламные бюджеты исчисляются семи- и восьмизначными цифрами, однако аналитики пошли другим пу

Агентство Innocean Worldwide провело исследование на, казалось бы, обычную тему: сколько тратят автопроизводители на рекламу собственной продукции? Понятно, что рекламные бюджеты исчисляются семи- и восьмизначными цифрами, однако аналитики пошли другим путем. Вместо них (а их значение, в конце концов, по большей части могут по достоинству оценить лишь сами исследователи) специалисты Innocean Worldwide посчитали, сколько денег пришлось потратить автоконцернам, чтобы продать один автомобиль. Другими словами, сколько составляет рекламная доля в стоимости готового автомобиля? В таком виде результаты исследований выглядят намного интереснее. Сравнительную таблицу расходов на днях опубликовали «Ведомости».

Согласно исследованию, больше всего в этом году на рекламу потратил немецкий автоконцерн BMW: 22,5 тысячи рублей на каждую проданную машину. Отметим, что бюджеты у компании по сравнению с 2009 годом значительно возросли: в прошлом году этот показатель, по оценкам Innocean Worldwide, составлял 13,5 тысячи рублей. Кроме BMW рекламные расходы повысили Mitsubishi, Nissan, Chevrolet и Toyota.

Лидер прошлогоднего рейтинга Citroen, наоборот, урезал расходы: 20 тысяч вместо рекордных 32 500 рублей, потраченных в 2009 году. В то же время продажи этой марки возросли: по данным «Ассоциации европейского бизнеса в России», по сравнению с прошлым годом Citroen прибавил 11%.

Снизились затраты на рекламу и у таких производителей, как Peugeot и Volkswagen: на пять тысяч рублей у каждого. Audi, Skoda, Opel, Renault и Ford хоть и начали экономить на рекламных кампаниях, в этом году, тем не менее, их расходы изменились незначительно. Замыкают Top-15 корейские производители: на каждый проданный Kia и Hyundai в этом году приходится по три тысячи «рекламных» рублей.

Бюджеты российских производителей на этом фоне выглядят на порядок скромнее. Как пишут «Ведомости», АвтоВАЗ в 2010 году потратит по пятьсот рублей на каждый проданный автомобиль.

С одной стороны, отечественный автогигант рекламируется далеко не везде, в отличие от мировых производителей. С другой – в России «Лады» прочно держатся на первом месте по популярности: за восемь месяцев года продажи составили почти 317,7 тысяч машин. В то же время руководство АвтоВАЗа задумалось о смене рекламной стратегии: первые готовые образцы, уже появившиеся на страницах изданий и на телевидении, рассчитаны либо на средний класс, либо адресованы власти и бизнесу. Судя по всему, как раз политикам и бизнесменам был адресован слоган «АвтоВАЗ – часть автопрома», однако и такая реклама вызвала недоумение.

«Если компания не может нанять редактора, если компания не может нанять корректора, если компания не может нанять дизайнера, зачем она лезет в выпуск автомобилей?» – написал в своем блоге известный дизайнер Артемий Лебедев.

В то же время «АвтоВАЗ», судя по всему, в своих PR-кампаниях прибегает к весьма необычным методам. По крайней мере, четырехдневный автопробег с участием премьер-министра ни один зарубежный бренд себе позволить не может.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем