Мой дом Дайте жалобную книгу!

Дайте жалобную книгу!

Поездки в уфимских маршрутках в ближайшее время могут стать куда более приятными: в столице республики появился еще один способ воздействия на перевозчиков. За качество и безопасность пассажирских перевозок взялись в Управлении государственного автодорожн

Поездки в уфимских маршрутках в ближайшее время могут стать куда более приятными: в столице республики появился еще один способ воздействия на перевозчиков. За качество и безопасность пассажирских перевозок взялись в Управлении государственного автодорожного надзора по РБ. Теперь любой желающий, недовольный качеством обслуживания в городском транспорте, может оставить жалобу в специальной книге отзывов.

Каждое обращение станет поводом для проверки, при этом вид транспорта не имеет значения: жалобы и предложения принимаются как на государственных, так и на частных перевозчиков. Кроме того, отзывы можно оставить и в адрес городского управления электротранспорта.

Впрочем, жалобная книга будет несколько отличаться от привычного формата. В Управлении госавтодорнадзора подчеркивают, что все обращения регистрируются в установленном законом порядке: проще говоря, анонимные кляузы рассматриваться не будут, а для того чтобы инициировать проверку, жалобы должны подтверждаться фактами и документами.

«Качество и безопасность перевозок – вещи неразделимые, – говорит заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по РБ Юрий Косянец. – В нашей компетенции находятся такие вопросы, как нарушение перевозчиками маршрутов и расписания движения, а также нарушение правил пассажирских перевозок. Если, например, в одной «газели» едет 20 человек – обращайтесь. Однако с жалобами на хамство кондукторов уже не к нам».

По словам Юрия Косянца, на сегодняшний день в Башкирии насчитывается более 700 лицензированных перевозчиков, не считая служб легкового такси. Обратная связь с пассажирами налажена далеко не у всех: горячие линии существуют далеко не во всех организациях. И все же наклейки с надписью «Книга жалоб находится в следующей машине» начинают терять актуальность.

В свою очередь «Башавтотранс» и «МУЭТ Уфы» эту проблему решили для себя уже давно: пассажиры автобусов государственного перевозчика могут обратиться с жалобами по телефону: (347) 272-55-46, а для пассажиров городского электротранспорта существует другая горячая линия: (347) 253-11-66.

«Ни одна жалоба не остается без внимания, – говорит начальник отдела безопасности движения МУЭТ Уфы Алексей Быков. – Каждое обращение в обязательном порядке регистрируется и тщательно рассматривается, после чего мы принимаем меры. Мы понимаем, что на маршруты ежедневно выходит огромное количество транспорта, и уследить за всеми невозможно. Отзывы пассажиров – главный показатель качества нашей работы».

Добавим, что на эти горячие линии можно обращаться не только с жалобами на хамство водителей и кондукторов, но и с хорошими отзывами. К примеру, в МУЭТ часто поступают звонки от благодарных пассажиров Юрия Субача – того самого водителя трамвая, который не только объявляет остановки, но и объявляет погоду и курсы валют, а также подсказывает, что и где находится в городе.

Сейчас Управление госавтодорнадзора планирует запустить аналогичный сервис на своем сайте. Пока же желающим пожаловаться на перевозчиков предлагается лично обратиться в ведомство по адресу: Уфа, улица Степана Злобина, 31. Обращения принимаются по будням с 14:00 до 17:00.

В любом случае, несмотря на довольно неудобный график работы, нововведение обещает быть полезным: по первым жалобам уже проводятся проверки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем