Мой дом Дорожный фонд разберется с народной бедой

Дорожный фонд разберется с народной бедой

У российских дорог появилась надежда: в ближайшие годы они могут наконец-то потерять свой титул «второй народной беды». Поводом для оптимизма стало принятое на днях решение о создании Федерального дорожного фонда, в котором будут аккумулироваться...

У российских дорог появилась надежда: в ближайшие годы они могут наконец-то потерять свой титул «второй народной беды». Поводом для оптимизма стало принятое на днях решение о создании Федерального дорожного фонда, в котором будут аккумулироваться средства, необходимые для ремонта существующих трасс и строительства новых.

Идея возникла еще в мае. Половину лета в коридорах власти шли споры: а нужен ли этот фонд? Даже сам президент успел скептически отозваться о необходимости «кубышки», назвав ее «одним из возможных вариантов». Позже на заседании Межправительственного совета дорожников СНГ руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин заявил, что целевые дорожные фонды все же появятся. Соответствующий законопроект был разработан специалистами Минтранса и даже получил добро от комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям. На это министр финансов Алексей Кудрин заявил, что решение принято и фонд должен начать работу уже со следующего года.

При этом с каждым годом финансирование его будет только расти. Как предполагается, в 2011 году дороги получат 377 миллиардов рублей, а в 2013 – уже 408 миллиардов.

Необходимые деньги должны появиться из акцизов на топливо: недавно правительство решило, что сборы будут увеличиваться на один рубль в год. Это позволит не только направлять в дорожную отрасль дополнительные средства, но и сделать повышение цен на бензин и солярку менее болезненным для автомобилистов. По словам министра финансов Алексея Кудрина, в следующем году фонд только от акцизов получит 82,9 миллиарда рублей, в 2012 – уже 174 миллиарда, а еще через год «акцизные» поступления в фонд должны составить 279 миллиардов рублей.

Параллельно президент поддержал инициативу правительства о двукратном снижении транспортного налога. Тем не менее, эта идея еще не успела получить статус закона.

«Пока мы в рамках согласования позиций, но есть решение президента, позиция правительства», – цитирует Lenta.ru главу Минфина Алексея Кудрина.

По словам министра, соответствующий законопроект должен быть утвержден кабинетом министров в ближайшие месяцы, а в сентябре он поступит на рассмотрение в Госдуму. Напомним, ранее предлагалось вообще отменить транспортный налог и полностью заменить его акцизами, эту идею горячо поддерживали сами автомобилисты. В частности, одно из основных требований Федерации автовладельцев России заключалось как раз в упразднении налога. Тем не менее, законодатели не стали прислушиваться к мнению народа, ограничившись лишь понижением ставки.

Но станет ли целевой дорожный фонд панацеей для дорог или окажется всего лишь очередным средством для «распила» бюджетных миллиардов? Пока эксперты склонны относиться к этой затее скорее скептически, чем с надеждой.

«Эффективность дорожных фондов под большим вопросом, но это станет известно через год после старта программы, – считает экономист Андрей Потапов. – На мой взгляд, совершенно не важно, сколько денег будет направлено на дорожную отрасль: все зависит от того, как будут расходоваться средства подрядчиками».

Перифразируя капитана Врунгеля, можно добавить, что сейчас уже не важно, какое имя будет носить яхта, все зависит от тех, кто на борту. Другими словами, в дороги можно направлять сотни миллиардов рублей ежегодно, но какой толк от фонда, если кое-где до сих пор асфальт укладывают поверх луж?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем