Мой дом Экологическая «автокругосветка» доберется до Уфы

Экологическая «автокругосветка» доберется до Уфы

Уфа станет одной из точек маршрута амбициозного проекта «Zero Emissions Race». Как следует из названия, в переводе звучащего как «Гонка с нулевыми выбросами», автомобили участников будут передвигаться на альтернативных источниках энергии, полностью игнори

Уфа станет одной из точек маршрута амбициозного проекта «Zero Emissions Race». Как следует из названия, в переводе звучащего как «Гонка с нулевыми выбросами», автомобили участников будут передвигаться на альтернативных источниках энергии, полностью игнорируя привычный бензин. Амбициозным же этот автопробег делает его маршрут: подобно героям Жюля Верна организаторы проекта решили обогнуть земной шар ровно за 80 дней, посетив за это время четыре континента и преодолев более 26 тысяч километров. С одной лишь разницей: если эпоха книжного мистера Фогга не позволяла ему прокатиться с ветерком на электромобиле, то швейцарец Луи Палмер, которому принадлежит идея «Zero Race», выбрал именно этот «зеленый» вид транспорта для своего путешествия.

Пропаганда «зеленых» принципов, к слову, является главной целью автопробега, именно поэтому фактически путешествие продлится гораздо дольше, чем 80 дней. Стремление не наносить никакого ущерба окружающей среде заставляет участников отказаться от авиатранспорта для перелетов с материка на материк: Тихий и Атлантический океаны экологи преодолеют на кораблях.

«Мы хотим показать, что движение с помощью электричества и возобновляемая энергия – это решение для экологически сбалансированной жизни на этой планете, – говорит организатор автопробега Луи Палмер. – Пока весь мир говорит о глобальном потеплении и выкачивает последние ресурсы, настало время показать это решение! Вот почему мы делаем самый долгий и самый «зеленый» автопробег из всех, что были до этого».

В пробеге примут участие пять команд, представляющих разные континенты. Свои «экомобили» отправят единомышленники Палмера из Южной Кореи, США, Испании, Австралии и Швейцарии. Кроме того, о желании проверить надежность электродвигателей на деле заявили энтузиасты из Китая и России. Главное условие участия – использовать в качестве топлива любые источники возобновляемой энергии, такие как ветер, солнце, вода, электричество, Дух святой и так далее. При этом экологам придется не только самим решать проблему заправки – на официальном сайте автопробега любой желающий сможет проследить, как именно участники справились с отсутствием бензина.

Начало «Zero Race» назначено на 15 августа: в этот день участники стартуют из Женевы. В последующие две недели они проедут по нескольким странам Европы, включая Германию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Австрию и Венгрию, еще три дня уйдет на украинскую часть автопробега. В России Луи Палмер и его единомышленники планируют оказаться в начале сентября. После небольшой стоянки в Москве экологи продолжат путь и на 23-ий день путешествия торжественно въедут по трассе М5 на территорию Башкортостана. К слову, наша республика обозначена в плане автопробега сразу двумя точками: вечером 6 сентября участники «Zero Race» доберутся до Октябрьского, 7 сентября будут в Уфе, после чего двинутся в сторону Челябинской области, где начнется «азиатская» часть автопробега, включающая в себя Казахстан и Китай.

После преодоления Тихого океана «Zero race» продолжит путь в Мексику через Канаду и США. Латинская Америка заняла свое почетное место в маршруте неспроста: в ноябре там пройдет международная конференция, посвященная проблемам климата, и организаторы автопробега рассчитали все так, чтобы принять в ее работе непосредственное участие.

«В пути мы встретим людей разного социального положения – как лидеров, так и обычных обывателей, покажем наши машины в 150 городах, расположенных по всему маршруту, – рассказывает Луи Палмер. – Мы будем собирать подписи на большом надувном нуле, который будет доставлен на Всемирную конференцию по изменению климата в мексиканском городе Канкун, чтобы призвать мировых лидеров продолжить бороться за планету».

После конференции участники автопробега вернутся в Женеву: финишировать они планируют лишь 22 января следующего года.

Для Палмера, некогда простого школьного учителя из Швейцарии, это будет уже не первый опыт необычных путешествий. Еще в 1996 году он умудрился совершить перелет через США на сверхлегком аэроплане. За тот рейс он даже получил награду Американской ассоциации сверхлегкой авиации с формулировкой «За самый выдающийся полет года». С тех пор он совершил еще несколько перелетов и автопробегов, параллельно изучая проблемы глобального потепления.

К 2004 году он решил объединить приятное с полезным и начал разработку автомобиля, работающего на солнечной энергии. Результатом этого проекта стало кругосветное путешествие в 2008 году на получившемся «Солнечном такси». Палмер тогда преодолел дистанцию в 55 тысяч километров по территории 36-ти стран, тем самым доказав: человечество имеет все, для того чтобы отказаться от бензина, нужно лишь развивать и совершенствовать «зеленые» технологии.

Как потом признался сам Луи Палмер, о подобном путешествии он мечтал с детства. Кстати, несмотря на наличие в его гараже «враждебного» бензинового автомобиля, за его руль он не садился уже несколько лет. Сам же путешественник предпочитает передвигаться исключительно на велосипеде, делая «экологические» исключения лишь для подобных автопробегов. Кстати, по словам самого Палмера, в будущем он планирует проводить «Zero Emissions Race» регулярно, поскольку «только личный пример может убедить людей в том, что можно ездить и без вредных выбросов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем