Мой дом Ударим полным приводом по бездорожью!

Ударим полным приводом по бездорожью!

В минувшие выходные несколько десятков счастливых обладателей внедорожников собрались в одном из прекраснейших уголков Башкирии – недалеко от поселка Красный Ключ в Нуримановском районе Башкирии, чтобы посоревноваться в одном из видов автоэкстрима – трофи

В минувшие выходные несколько десятков счастливых обладателей внедорожников собрались в одном из прекраснейших уголков Башкирии – недалеко от поселка Красный Ключ в Нуримановском районе Башкирии, чтобы посоревноваться в одном из видов автоэкстрима – трофи-рейдах. На первый взгляд кажется, что живописные пейзажи и тяжелые внедорожники – вещи несовместимые, но это только на первый взгляд. В реальности все не совсем так: полноприводные монстры, проходя дистанцию, успевают оказаться то по решетку радиатора в воде, то по крышу в грязи, а то и вовсе вверх колесами после очередного маневра.

Гонка близ Красного Ключа, получившая название «23 часа Нуримана», стала первой в рамках третьего республиканского чемпионата. В этом году «Нуриман» стал линейной гонкой: участникам было необходимо доехать до финиша, при этом не слишком обращая внимание на время. Слово «просто» здесь было бы некстати: настоящее бездорожье познается как раз на таких дистанциях.

Участники в большинстве своем выступают на детищах отечественного автопрома: «Нивы», «УАЗы» и им подобные составляют львиную долю внедорожников на старте. Доехать до финиша удастся не всем, но воля к победе делает свое дело.

Открытие чемпионата состоялось в субботу ранним утром. Некоторое время ушло на проверку технического состояния машин и документов участников: по правилам, все спортсмены должны быть застрахованы от несчастных случаев. Для удобства участников организаторы даже привезли на место соревнований представителя страховой компании. После приветственных речей и шоу-программы с конкурсами для зрителей внедорожники выдвинулись на старт.

Первая гонка началась около 14:00. В этом заезде приняли участие автомобили категории «Стандарт». Эти машины не готовили специально для гонок: все, вплоть до диаметра колес, должно соответствовать заводской комплектации, даже лебедки были запрещены регламентом соревнований. Исключение делалось лишь для GPS-навигаторов: без такого «наворота» на трассе делать нечего. Сама дистанция для «стандартных» внедорожников была несколько проще, чем, скажем, в категориях «Спорт» и «Экстрим». Тем не менее, и здесь участникам пришлось изрядно попотеть, прежде чем они сумели добраться до финиша.

Немногим позже «Стандарта» стартовали участники сразу четырех классов. В «Экстриме» и «Спорте» состязались «подготовленные» внедорожники, а «Эндуро» и «ATV» были учреждены для обладателей мотоциклов и квадроциклов. Наконец, уже вечером состоялся заезд в классе «Асфальт».

К финишу участники стали прибывать только на следующий день. После подведения итогов судьи определили победителей. Лучшим в «Стандарте» оказался экипаж под номером 10: Александр Семенов, Иван Арндт, Евгений Реутский и Загит Шарафутдинов на «УАЗе-469». Они сумели лучше остальных соперников пройти дистанцию. Второе и третье места в этой категории достались соответственно экипажам 36 и 27, выехавшим на трассу на «Нивах».

В классе «Экстрим» первое место завоевала «Нива» под управлением Николая Труханова и Александра Жеребцова. Вторую ступень пьедестала почета занял экипаж под номером 19 в составе пилота Альберта Мустаева и штурмана Софии Борисевич. «Бронза» в этом классе не досталась никому.

«Из семи стартовавших машин в «Экстриме» только две смогли добраться до финиша, – говорит штурман София Борисевич. – Остальные либо остались в болоте, либо сошли с дистанции, не выдержав психологических и физических нагрузок. Дистанция была сложной: 120 километров трассы состояли из болотистых мест, лесовозных дорог и длинных перегонов. Было несколько особо опасных участков: обрывы, канавы, даже на финише пришлось около сотни метров проехать по ватерлинию в грязи. Первые пять километров были особенно тяжелыми – мы потратили час на ремонт лебедки, и только после этого смогли продолжить гонку. Три машины так и остались там ждать, когда их эвакуируют. Отыграть время мы практически смогли: на перегонах обогнали два экипажа, которые потом сломались. В итоге пришли вторыми в своем классе и четвертыми в общем зачете».

В «спортивном» классе лучшими были признаны внедорожники, получившие среди участников прозвища «Бегемотик» и «Вишенка».

В «Эндуро» и «ATV» судьи отметили Рината Аллагулова, проходившего дистанцию на мотоцикле и Константина Павлуткина, участвовавшего на квадроцикле.

Следующий этап чемпионата состоится уже менее чем через месяц: с 23 по 25 июля недалеко от города Салават. Сейчас же спортсменам предстоит подготовить свои внедорожники к новым испытаниям: по замыслу организаторов, второй этап будет представлять собой джип-спринт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем