СЕЙЧАС +13°С

«Бомбилы» останутся без машин

Эпохе случайных перевозчиков приходит конец. Законодатели всерьез взялись за нелегальных таксистов: на днях в Госдуму на рассмотрение поступил законопроект, предусматривающий административную ответственность для тех, кто занимается извозом без соответству

Поделиться

Поделиться

Эпохе случайных перевозчиков приходит конец.Законодатели всерьез взялись за нелегальных таксистов: на днях в Госдуму нарассмотрение поступил законопроект, предусматривающий административнуюответственность для тех, кто занимается извозом без соответствующегоразрешения. Очередные поправки в КоАП будут квалифицировать такую деятельностькак «осуществление предпринимательской деятельности по оказанию транспортныхуслуг без государственной регистрации в качестве индивидуальногопредпринимателя или юридического лица». Ответственность за такое нарушениепредлагается установить в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей иликонфискации дохода, полученного от незаконной деятельности.

Еще хуже придется владельцам нелегальных маршруток.Создание транспортного предприятия без соответствующей регистрации будетнаказываться штрафом в размере от 250 тысяч до полумиллиона рублей сконфискацией «орудий преступления», то есть самих транспортных средств. Правдатакие меры будут применяться лишь к тем нелегальным перевозчикам, чей автопарксостоит более чем из трех машин, способных одновременно перевозить более восьмичеловек.

К слову, оказаться вне закона для владельцевмаршруток проще простого: достаточно проиграть в муниципальном конкурсе направо пассажирских перевозок.

«В Минтранс было отправлено предложение:ужесточить государственное регулирование деятельности легкового такси, включаялицензирование данного вида деятельности, – цитирует «Российская Газета» представителя пресс-службы департаментатранспорта и связи Александра Оносовского. – Сегодня, для того чтобы статьтаксистом, не нужно получать никакой лицензии. Хотя до 2005 года этот виддеятельности строго лицензировался. Мы предлагаем вернуться к такой практике».

Однако если в «маршрутном бизнесе» наблюдаетсяотносительный порядок, то в сфере легковых такси царит сущий хаос. Речь идет отак называемых «бомбилах», которых полно на любом вокзале. На любых городских«воротах» их без труда можно узнать по целому ряду признаков, начиная снеопрятного вида и заканчивая наглыми выражениями лиц. При этом сложилосьустойчивое мнение, что администрации вокзалов получают с «бомбил» неплохойпроцент: этим и объясняется высокая (в два-три раза выше, чем в «белом» такси)стоимость поездки. И хотя они мешают работать официальным перевозчикам, агорожан попросту раздражают, нелегалов никто не гонит с «хлебных» мест, исвоего клиента они находят всегда.

Единственную попытку борьбы с «бомбилами»предприняли на автовокзалах Башкирии, где администрация попросту развесилаплакаты со статистикой по пропавшим без вести людям. Кроме того, нареспубликанских автостанциях начали предупреждать о возможной опасности поездокс «бомбилами». Однако, несмотря на конкретные действия, все это по-прежнемунапоминает борьбу с ветряными мельницами. Извозчиков меньше не стало, гнать ихникто и не подумал.

«Сейчас стало попроще, но несколько лет назадработать было совершенно невозможно, – говорит водитель одной из уфимских служб такси Руслан Тагиров. – В основноммешали «бомбилы», которые с чего-то решили, что только они имеют право работатьу железнодорожного вокзала и в аэропорту. Могли машину, например, поцарапатьили заблокировать выезд с парковки. Тем, кто «не понял», могли и морду набить».

Законопроект для того и создавался, чтобыочистить улицы от вездесущих «бомбил». Но под удар попадают и те, для когоизвоз не профессия, а способ заработать лишние 100-200 рублей.

Навести порядок на рынке автоперевозокзаконотворцы пытаются уже давно. Но успехов немного: все уже поделено безадминистративной помощи, и сдавать свои позиции нелегалы просто так несобираются.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter