Мой дом В Уфе выявили лучших водителей троллейбусов

В Уфе выявили лучших водителей троллейбусов

Казалось бы, что может быть проще, чем проехать по «змейке» или заехать задним ходом в гараж? Любой водитель не один раз проделывал и то, и другое. И действительно, «змейка» с теми или иными вариациями – это излюбленная фигура на всех конкурсах по мастерс

Казалось бы, что может быть проще, чем проехать по «змейке» или заехать задним ходом в гараж? Любой водитель не один раз проделывал и то, и другое. И действительно, «змейка» с теми или иными вариациями – это излюбленная фигура на всех конкурсах по мастерству вождения. С одной лишь разницей: попробуйте не сбить ни единого препятствия, сидя за рулем 12-метрового троллейбуса!

На минувшей неделе в Уфе состязались в мастерстве водители столичных троллейбусов. Среди целей конкурса – повышение профессиональных навыков водителей и обмен опытом.

Лучших асов выбирали в четверг и пятницу на базе обоих городских депо. В качестве конкурсных «лошадок» использовались два троллейбуса марки «ЗиУ-682Г»: в обычные дни они курсируют по улицам города, развозя пассажиров.

Соревноваться «шумахерам» пришлось в нескольких дисциплинах, предусмотренных организаторами: помимо вышеупомянутой «змейки» конкурсанты демонстрировали точность при въезде в гараж, а также по всем правилам впускали и выпускали «пассажиров». На этом этапе было недостаточно просто открыть-закрыть двери и объявить название следующей остановки – организаторы и здесь предусмотрели несколько тонкостей, расставив препятствия, которые нужно было объехать.

Этап с остановкой был введен не просто так: известно, что в Уфе многие остановочные пункты находятся вовсе не там, где привык останавливаться общественный транспорт. Поэтому точность и маневренность движения наряду с вежливостью самого водителя – основные критерии, определяющие профессионализм участника.

Кроме того, организаторы проверили знания теории и правил дорожного движения и культуру обслуживания пассажиров.

«Из более чем 200 водителей до участия в конкурсе были допущены лучшие из лучших, которые в течение года не допустили ни одного ДТП и не получили ни единого дисциплинарного взыскания», – говорит начальник отдела безопасности движения МУП «МУЭТ Уфы» Алексей Быков.

После прохождения всех конкурсных дисциплин жюри подвело итоги. В первом депо победителями стали Альмира Габбасова, Николай Савин и Ирек Закиров. Во втором лучшими оказались Тимур Кулбарисов, Гульгина Киреева и Алиса Исанова. Все победители помимо ценных подарков получили и повышение категории.

К примеру, Тимур Кулбарисов, занявший первое место среди водителей депо №2, отныне становится шофером первой категории. «Рогатыми» он управляет всего четыре года, но, как оказалось, для победы этого опыта оказалось достаточно.

«Как и все, испытывал волнение на конкурсе, – рассказывает Тимур. – Скорее всего, как победитель я смогу сесть за руль «Нефаза-БТЗ», который в ближайшее время выйдет на маршрут».

«Нефаз-БТЗ 52765», о котором говорит Тимур Кулбарисов, – это новый троллейбус в кузове от знакомого всем уфимцам «Нефаза». Машина уже получила бортовой номер 2106 и вскоре начнет развозить первых пассажиров. Кстати, право управлять новинками – это тоже одна из наград для победителей. В прошлом году, например, вождение единственного в городе «тигрового» трамвая также доверили победительнице городского конкурса.

Теперь призеры «локальных» соревнований сразятся друг с другом на общегородском конкурсе. А лучший из лучших в сентябре отправится в Новосибирск – защищать честь Уфы на всероссийском конкурсе профессионального мастерства.

Михаил ПОЛЯКОВ
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем