Мой дом Водителей заставят притормозить

Водителей заставят притормозить

В России в скором времени, возможно, вновь снизят порог максимально разрешенной скорости. Запретить автолюбителям ездить быстрее, чем 70 км/ч предложил на последних парламентских слушаниях Владимир Жириновский, известный своими неоднозначными высказывания

В России в скором времени, возможно, вновь снизят порог максимально разрешенной скорости. Запретить автолюбителям ездить быстрее, чем 70 км/ч предложил на последних парламентских слушаниях Владимир Жириновский, известный своими неоднозначными высказываниями. По мнению лидера ЛДПР, большинство аварий происходит именно из-за превышений.

«Когда идешь со скоростью 70 км/ч, можно совершать любые маневры, и проблем не будет, – считает Владимир Жириновский. – При 100 км/ч уже начинаются аварии и тому подобное».

Тем не менее, точку зрения политика принимают далеко не все. В частности, заместитель председателя Госдумы Валерий Язев, комментируя неоднозначную инициативу, отметил, что такие меры только усугубят проблему пробок в крупных городах. По мнению Язева, бороться с аварийностью надо с помощью повышения качества дорог, а скоростной режим необходимо даже увеличивать в тех местах, где дорожное покрытие это позволяет.

Парламентарии забыли об одном: пробки – это проблема городов, где, к слову, ограничение по скорости на большинстве дорог составляет 60 км/ч, а кое-где и вовсе быстрее сорока ездить запрещено.

Стоит полагать, что, если скоростной порог на территориях населенных пунктов «уменьшится» до 70, это только поможет в борьбе с пробками. Что касается федеральных и межмуниципальных трасс, то разрешенная скорость на них, как правило, составляет 90 км/ч, а на магистралях – 110. Но дело в том, что ДТП на них происходят в основном на однополосных участках и на развилках, и снижение скоростного порога в данном случае не будет иметь вообще никакого смысла: эксперты полагают, что такие меры приведут лишь к повышению аппетитов инспекторов ГИБДД.

«Сказать по правде, на междугородних трассах скоростной режим и сейчас соблюдается редко, – считает водитель Роман Мясников. – Снизить этот порог – значит дать дорожным инспекторам еще одну возможность безнаказанно зарабатывать на нарушениях».

Сам инициатор ограничения скорости Владимир Жириновский также отмечает, что ПДД «не должны быть репрессивными»: наказывать нужно лишь тех, кто сознательно идет на нарушения.

Снижение скоростного порога будет иметь и другие негативные последствия. В частности, изменения почувствуют на себе в первую очередь экспедиторские компании. Тем не менее, пока все внимание законодателей приковано к другому вопросу: ПДД в ближайшее время могут получить статус закона. Для автомобилистов ничего при этом не изменится: эта поправка будет иметь значение в основном для правозащитников и юристов. Поэтому маловероятно, что инициатива Жириновского воплотится в реальность, скорее всего, она так и останется нереализованной, считает юрист Евгений Калинин.

С другой стороны, разного рода ограничения и запреты себя уже исчерпали. Снижение аварийности, за которое так усердно борются и ГИБДД, и парламентарии, должно достигаться другими способами. Однако ничего принципиально нового никто пока предложить не может.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем