20 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

Водителей заставят притормозить

В России в скором времени, возможно, вновь снизят порог максимально разрешенной скорости. Запретить автолюбителям ездить быстрее, чем 70 км/ч предложил на последних парламентских слушаниях Владимир Жириновский, известный своими неоднозначными высказывания

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В России в скором времени,возможно, вновь снизят порог максимально разрешенной скорости. Запретитьавтолюбителям ездить быстрее, чем 70 км/ч предложил на последних парламентскихслушаниях Владимир Жириновский, известный своими неоднозначными высказываниями.По мнению лидера ЛДПР, большинство аварий происходит именно из-за превышений.

«Когда идешь со скоростью 70 км/ч, можно совершатьлюбые маневры, и проблем не будет, – считает Владимир Жириновский. – При 100 км/ч уже начинаютсяаварии и тому подобное».

Тем не менее, точку зренияполитика принимают далеко не все. В частности, заместитель председателя ГосдумыВалерий Язев, комментируя неоднозначную инициативу, отметил, что такие мерытолько усугубят проблему пробок в крупных городах. По мнению Язева, бороться саварийностью надо с помощью повышения качества дорог, а скоростной режимнеобходимо даже увеличивать в тех местах, где дорожное покрытие это позволяет.

Парламентарии забыли об одном:пробки – это проблема городов, где, к слову, ограничение по скорости набольшинстве дорог составляет 60 км/ч, а кое-где и вовсе быстрее сорока ездить запрещено.

Стоит полагать, что, еслискоростной порог на территориях населенных пунктов «уменьшится» до 70, этотолько поможет в борьбе с пробками. Что касается федеральных и межмуниципальныхтрасс, то разрешенная скорость на них, как правило, составляет 90 км/ч, а на магистралях –110. Но дело в том, что ДТП на них происходят в основном на однополосныхучастках и на развилках, и снижение скоростного порога в данном случае не будетиметь вообще никакого смысла: эксперты полагают, что такие меры приведут лишь кповышению аппетитов инспекторов ГИБДД.

«Сказать по правде, намеждугородних трассах скоростной режим и сейчас соблюдается редко, – считает водитель Роман Мясников. – Снизить этотпорог – значит дать дорожным инспекторам еще одну возможность безнаказаннозарабатывать на нарушениях».

Сам инициатор ограниченияскорости Владимир Жириновский также отмечает, что ПДД «не должны бытьрепрессивными»: наказывать нужно лишь тех, кто сознательно идет на нарушения.

Снижение скоростного порога будетиметь и другие негативные последствия. В частности, изменения почувствуют насебе в первую очередь экспедиторские компании. Тем не менее, пока все вниманиезаконодателей приковано к другому вопросу: ПДД в ближайшее время могут получитьстатус закона. Для автомобилистов ничего при этом не изменится: эта поправкабудет иметь значение в основном для правозащитников и юристов. Поэтомумаловероятно, что инициатива Жириновского воплотится в реальность, скореевсего, она так и останется нереализованной, считает юрист Евгений Калинин.

С другой стороны, разного родаограничения и запреты себя уже исчерпали. Снижение аварийности, за которое такусердно борются и ГИБДД, и парламентарии, должно достигаться другими способами.Однако ничего принципиально нового никто пока предложить не может.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...