Авто Мой дом Владельцам автохлама расширили выбор

Владельцам автохлама расширили выбор

Минпромторг расширил список моделей, которые можно приобрести по программе утилизации. Теперь перечень автомобилей, прежде состоявший из 66 пунктов, пополнился еще 11-тью. Все вновь добавленные модели – иномарки, выпускаемые по схеме промсборки на российс

Минпромторг расширил список моделей, которые можно приобрести по программе утилизации. Теперь перечень автомобилей, прежде состоявший из 66 пунктов, пополнился еще 11-тью. Все вновь добавленные модели – иномарки, выпускаемые по схеме промсборки на российских заводах.

Расширение списка объясняется тем, что на днях в стране заработал конвейер нового завода. Новое производство, запущенное в Калуге, – это совместное предприятие Peugeot-Citroen и Mitsubishi. Отныне в России выпускаются Peugeot 308, через месяц у покупателей появится возможность приобрести Citroen C4 – начало выпуска этой модели запланировано на июнь.

В Калуге действует еще и завод Volkswagen, продукция которого также пополнила список Минпромторга. Изначально из всего ассортимента, выпускаемого заводом (а это более 20 моделей, собираемых под разными брендами), в список вошли лишь три: Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Skoda Fabia. Согласно свежему приказу министерства, в список доступных по программе утилизации автомобилей решено добавить еще три модели: Volkswagen Passat, Skoda Yeti и Skoda Superb.

Кроме того, у россиян появится возможность получить скидку в 50 тысяч еще на одну модель VW, которая пока анонсируется под рабочим названием «Седан» и в продаже появится ближе к осени.

Из ассортимента, выпускаемого заводами «Соллерс», перечень пополнили Ssang Yong Rexton и Kyron, выпускаемые в Набережных Челнах. Эти модели изначально были доступны по программе утилизации, но с одной оговоркой: в программе участвовали только те машины, которые были собраны на заводе «Соллерс» во Владивостоке. Еще одно предприятие «Соллерса» – УАЗ – с новым приказом Минпромторга представлено сразу девятью моделями.

«Мы изначально говорили, что перечень автомобилей не закрыт, и если производитель захочет, то может подать заявку на включение той или иной модели в этот список», – отмечают в пресс-службе Минпромторга.

После получения заявки чиновники должны будут проверить модель на соответствие утилизационной программе и отдельным приказом одобрить ее включение в этот список. Процедура долгая, но, как видим, реальная. Другой вопрос, есть ли в этом такая необходимость: большинство бывших владельцев автохлама все равно выбирают из обширного списка три-четыре модели.

Тем временем программе утилизации в коридорах власти готовят благодатную почву. И хорошо, если почва будет именно для этой программы: суть новой законодательной инициативы заключается в том, что в стране предлагается запретить эксплуатацию машин старше 20 лет. Подобные идеи озвучивались уже давно, однако на этот раз законопроект пополнился подписью главы Минпромторга. Дело за Путиным: если премьер одобрит эту сомнительную инициативу, все машины, выпущенные ранее 1992 года (согласно задумке Минпромторга, закон должен вступить в силу с 2012 года), будут подлежать принудительной утилизации. С компенсацией или без таковой – законопроект умалчивает. Но в этом случае под пресс отправится не только автохлам: в группе риска и коллекционные экземпляры, и просто качественные иномарки – таких тоже немало.

Добавим, что запрет на эксплуатацию автомобилей старше 20 лет является частью стратегии «Автопром-2020», что лишний раз подтверждает: для защиты отечественных производителей и искусственной стимуляции спроса все методы хороши.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем