Мой дом Наведут ли порядок на проспекте?

Наведут ли порядок на проспекте?

Администрация Уфы совместно с ГИБДД проинспектировала наиболее «горячие» точки города. Проверили как места, где наиболее часто совершаются аварии, так и те, где дорожная разметка либо пешеходные переходы размещены с нарушениями тех или иных норм...

Администрация Уфы совместно с ГИБДД проинспектировала наиболее «горячие» точки города. Проверили как места, где наиболее часто совершаются аварии, так и те, где дорожная разметка либо пешеходные переходы размещены с нарушениями тех или иных норм. Наиболее проблемное место – проспект Октября: комиссия установила, что улица перегружена и кое-как справляется с потоком автомобилей. Другие улицы, в основном, в историческом центре города, уже давно исчерпали свою пропускную способность. Другая проблема – возросшее количество наездов на пешеходов, и к этой наболевшей теме ГИБДД вынуждена возвращаться вновь и вновь.

В центре Уфы такой проблемы практически нет: светофоров достаточно, да и дороги узкие. Зато две наиболее широкие улицы – проспект Октября и проспект Салавата Юлаева – отличаются тем, что на них, согласно ГОСТам, нерегулируемых переходов не должно быть вообще. С «Салаваткой» проще: проспект изначально строился как скоростная магистраль, которая должна была соединить напрямую две части города. Зебр на нем нет вообще, зато есть несколько мостовых переходов. Да и транспортный поток там такой, что далеко не каждый рискнет перейти на другую сторону через все восемь полос проспекта. К тому же, вдоль него практически нет жилых домов и совсем нет остановок, что, в свою очередь, сказывается на количестве пешеходов.

На этом фоне ситуация на проспекте Октября выглядит прямо противоположно. Пока он был трехполосным, зебры существовали вполне обоснованно и законно. До недавнего времени здесь было 25 таких переходов, буквально пару недель назад шесть их них убрали. Исчезли пешеходные переходы по обе стороны площади имени Ленина, около перекрестка с улицей Халтурина, возле остановки «Юношеская библиотека», между «Юрюзанью» и «Театром кукол» и между «Театром кукол» и «Бульваром Славы». Каждый из них отмечен на карте самых аварийноопасных участков дорог Уфы.

«Пешеходные переходы на четырехполосной дороге – не совсем правильное решение, считает региональный представитель Федерации автовладельцев России в РБ Ильяс Чанышев. – На проспекте Октября очень плотное движение, и быстро среагировать на переходящего дорогу пешехода не всегда возможно. Когда по крайним полосам едут троллейбусы и автобусы, а в некоторый момент из-за них неожиданно выскакивают пешеходы, отреагировать можно и не успеть или, резко затормозив, создать аварийную ситуацию для автомобилей движущихся позади. В темное время суток это еще более опасно, так как освещение приглушено, и пешеходы еще менее заметны. Думаю, убрав нерегулируемые пешеходные переходы с проспекта Октября, можно уменьшить количество пробок и аварий, ведь количество ДТП после установки зебр сильно возросло».

В УГИБДД МВД по РБ подсчитали, что за последние шесть лет в республике совершено более 12,5 тысячи наездов на пешеходов, в которых почти полторы тысячи человек погибли. С начала этого года количество таких случаев уже почти достигло 300. В Госавтоинспекции отмечают, что несоответствие существующей дорожной инфраструктуры потребностям общества и крайне низкая дисциплина участников движения являются основными причинами гибели людей. «Если решение второй проблемы – в руках и сознании всех и каждого, то вопросы порядка движения – дело определенного круга организаций и ведомств, заинтересованных в безопасности участников дорожного процесса», – отмечают в ГИБДД.

«Ситуация на дорогах складывается непростая, – говорит начальник Управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. – Каждый пешеход и водитель должны понимать, что все наши действия направлены на их безопасность. Конечно, рассматривается вопрос обустройства столицы наземными пешеходными переходами. Отмечу, в решении вопроса изменения дорожной инфраструктуры мы находим полное понимание со стороны столичных властей. Но надо понимать, что это дело не одного дня. Предполагается довольно серьезный объем финансовых затрат. Все, что необходимо для нормальной жизнедеятельности города, на данном этапе есть – светофоры, указатели… Выставлены дополнительные экипажи ДПС. Все остальное зависит от нас с вами, от дисциплины пешеходов и водителей. И никаких проблем там быть не должно!».

Дополнительных подземных переходов на проспекте Октября не будет: слишком дорого переносить коммуникации, проложенные под асфальтом. Частично решить проблему планируют с возведением нескольких надземных переходов, причем их проекты уже готовы, но на сегодняшний день ни один из них не утвержден окончательно. Строительство новых микрорайонов в Уфе, по замыслу чиновников, поможет распределить транспортные потоки (а это, между прочим, более 320 тысяч зарегистрированных в одной лишь Уфе автомобилей!). Но воз и ныне там – дороги станут свободными для водителей и безопасными для пешеходов не сегодня и не завтра. И похоже, что и через пять лет все останется на своих местах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем