Мой дом На скутер – с правами

На скутер – с правами

МВД решило пересмотреть категории водительских удостоверений. Сейчас в России действуют права пяти видов в зависимости от типа транспорта, которым может управлять водитель. В современном виде категории прав существуют еще с 70-х годов прошлого века, лишь

МВД решило пересмотреть категории водительских удостоверений. Сейчас в России действуют права пяти видов в зависимости от типа транспорта, которым может управлять водитель. В современном виде категории прав существуют еще с 70-х годов прошлого века, лишь в 1997 году в них были внесены незначительные изменения. Те поправки предусматривали лишь уточнение для категории Е, широкий круг автомобилистов этих изменений вообще не заметил.

На этот раз в министерстве сочли, что существующее разделение водительских прав достаточно устарело, и пришло время исправить это упущение. В поправках в закон «О безопасности дорожного движения», подготовленных МВД, содержатся конкретные предложения по оптимизации водительских категорий.

Практически каждая из них будет дополнена. Так, категория А расширится подкатегорией А1, которая будет включать в себя мототранспорт с объемом двигателя до 125 «кубиков» и мощностью до 15 «лошадей». Категория С1 будет введена для малотоннажных грузовиков: разрешенная максимальная масса для такого транспорта не должна превышать 7,5 т. Микроавтобусам тоже приготовили «отдельное место»: ТС категории D1 сможет перевозить не более 16 пассажиров.

Кроме уже перечисленных появятся категории и для более частных случаев. В частности C1E и D1E будут означать «базовую» категорию, но с прицепом. Последний должен весить от 750 килограмм до 12 тонн, но не более массы самой машины.

Никаких расширений категории B не предусмотрено, за исключением автомобилей с автоматической коробкой передач. Соответствующая отметка появится в удостоверении водителя, имеющего право управлять только «автоматом».

Неприятная новость ждет и владельцев скутеров. Пока для управления небольшими мопедами вообще не требуется никаких прав: по закону они практически приравнены к велосипедам. Если законопроект будет одобрен Госдумой, то для такого транспорта с 16 лет придется получать права категории M.

Главная причина подобных изменений заключается в том, что это должно повысить качество подготовки водителей, а также прекратить вероятные коррупционные махинации. Эксперты опасаются, что эффект будет противоположным.

Юрист Валерий Сакаев считает, что разработчики законопроекта, мягко говоря, перестарались: «Если на то пошло, то почему бы не ввести отдельные категории для управления пикапами, джипами, квадроциклами, спортивными моделями и так далее? Действующие правила достаточно универсальны».

Транспорт 40 лет назад и сейчас – совершенно разные вещи. Изменилось и дорожное движение, и мощность двигателей, и в какой-то степени психология самих водителей. Поэтому логично, что мотоциклы «Иж Планета-5» и тысячекубовый Kawasaki нельзя равнять под одну гребенку, настолько разные возможности и задачи у этих машин. То же самое касается более крупных автомобилей: навыки для управления «икарусом-гармошкой» и «газелью» должны быть совершенно разными, хотя в обоих случаях мы имеем дело с автобусами. Тем не менее, МВД предпочло отказаться от практики подготовки «полууниверсальных» водителей, используя принцип «лучше мало, но хорошо».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем