Мой дом Избежать трагедии водителю помог опыт

Избежать трагедии водителю помог опыт

В Уфе вновь участились случаи аварий с пассажирским транспортом. Автобусы и троллейбусы все чаще попадают в сводки ГИБДД: в большинстве случаев последствия минимальны, но иногда, к сожалению, не обходится без пострадавших.

Вчера, 4 февраля, среди бела дня в ДТП попал пассажирский «НефАЗ», следовавший по маршруту 51А. Авария произошла на одном из самых оживленных участков проспекта Октября – между остановками «Фирма “Мир”» и «Улица округа Галле».

Водитель автобуса объяснил подоспевшим на место происшествия сотрудникам ГИБДД, что пытался избежать наезда на внезапно выскочившего на проезжую часть пешехода. Однако то, что в обычных дорожных условиях дается легко, в гололед может стать причиной трагедии.

«Чтобы избежать наезда на внезапно появившегося на проезжей части пешехода и других, более тяжких, последствий, водитель предпринял всевозможные меры и направил автобус к правому краю проезжей части, – говорит сотрудник пресс-службы УГИБДД МВД по РБ Светлана Асянова. – Произошло двойное столкновение: с попутной грузопассажирской «Газелью» и припаркованной автомашиной Nissan Almera. Проехав еще несколько метров, автобус врезался в опору рекламного щита».

Водитель «НефАЗа», 40-летний уфимец, за рулем уже около 12 лет. Благодаря опыту, мужчина сумел свести к минимуму возможные последствия, отделавшись лишь несколькими царапинами. Тем не менее, сам автобус получил сильные повреждения, да и среди пассажиров не обошлось без пострадавших.

На место происшествия прибыли несколько бригад «скорой помощи». По данным Управления ГИБДД МВД по РБ, из 29 пассажиров «НефАЗа» пострадали шесть человек: из них пять женщин и один мужчина. Все они получили ушибы и ссадины и были вынуждены обратиться за медицинской помощью. К счастью, серьезных травм никто из них не получил, и спустя несколько часов все пострадавшие были отпущены по домам. Ранее сообщалось, что пострадали девять пассажиров.

По данным отдела технического надзора Управления Госавтоинспекции по РБ, проведенная экспертиза показала, что техническое состояние автобуса было в полном порядке. «Последствия ДТП могли быть куда плачевнее, если бы не действия водителя», – отметили сотрудники отдела.

Очевидцы происшествия подтвердили, что на проезжей части был гололед, автобус от резкого маневра повело в сторону по ледяной корке. Но главным виновником происшествия ГИБДД считает пешехода, решившего перебежать через оживленную трассу.

Как спасение утопающих – дело рук самих утопающих, так и наезды на пешеходов – заслуга самих пешеходов. В УГИБДД МВД по РБ отметили, что в большинстве подобных дорожно-транспортных происшествий виноваты пострадавшие.

«Эти люди, внезапно выбегая на проезжую часть, переходя дорогу в неустановленном месте, нарушая сигналы светофора, сами создают предпосылки для автоаварий, – говорит Светлана Асянова. – Над этим должны задуматься и пешеходы, и автомобилисты».

Автомобилисты согласны: пешеходы буквально лезут под колеса.

«На восьмиполосном проспекте вообще не должно быть «зебр», – считает водитель Hyundai Роман Панченко. – А пешеходы считают, по-видимому, что раз зебра есть, то все тут же должны его увидеть и остановиться. Попробуй, остановись, когда они тебе чуть ли не на капот бросаются!»

Перефразируя классика, можно сказать: редкий пешеход дойдет до середины проспекта Октября. На карте аварийноопасных участков, которая опубликована на сайте республиканского ГИБДД, главная дорога Уфы отмечена трижды. Аварийными значками отмечены «Универмаг “Уфа”», «Юношеская библиотека» и «Горсовет»: на всех трех остановках, несмотря на близость светофоров и подземных переходов, расположены нерегулируемые «зебры». За прошлый год только на этих участках погибло три человека и еще 37 получили травмы. ГИБДД о проблеме знает и пытается решать: проекты уже находятся на рассмотрении в городских инстанциях.

Фото: Фото предоставлены пресс-службой УГИБДД МВД по РБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем