Мой дом Операторам платных трасс разъяснили права и обязанности

Операторам платных трасс разъяснили права и обязанности

Бурное обсуждение введения в России платных автотрасс вышло на новый виток. На днях правительство утвердило документ, в котором описаны общие правила использования таких дорог...

Бурное обсуждение введения в России платных автотрасс вышло на новый виток. На днях правительство утвердило документ, в котором описаны общие правила использования таких дорог. В общих чертах постановление, подписанное премьер-министром Владимиром Путиным, повторяет аналогичные европейские законы: на Западе, как известно, платные дороги эксплуатируются уже довольно давно и достаточно эффективно. Главное, что документ может предложить автомобилистам, не поездившим по европейским автобанам, – это разъяснение организации и принципа действия платных автодорог.

Так, въезд на платную трассу должен сопровождаться соответствующим указателем, шлагбаумами и специальными терминалами или кассами для оплаты проезда. При этом живые кассиры будут соседствовать с электронными устройствами, принимающими как наличные, так и «пластик». Указатели должны содержать информацию не только о самом факте присутствия платной автодороги и ее схему, но и о стоимости и способах оплаты проезда, а также о возможных маршрутах объезда и перечне услуг, предоставляемых автомобилистам на всем протяжении трассы. Кроме того, на информационном щите должны быть указаны контактные телефонные номера подразделений ГИБДД и аварийных служб, в чьем ведении находится дорога. Выполнение все этих организационных действий ляжет на плечи компании, которая будет эксплуатировать дорогу.

Для оплаты проезда, кроме вышеупомянутых наличных и банковских карт, могут использоваться своего рода «проездные» различного номинала. Проездные будут как на количество поездок, так и на определенный километраж. Кроме того, автомобилисты смогут приобрести и безлимитные проездные: их стоимость пока не известна, но, без сомнения, они будут пользоваться большим спросом у водителей, вынужденных часто совершать поездки по стране.

Согласно постановлению правительства, стоимость проезда на разных трассах может отличаться, но не должна превышать некоего «потолка». Кроме того, оператор платной дороги может изменять цены в зависимости от типа транспорта, дня недели или времени суток. Для «постоянных клиентов» возможны системы скидок, но здесь, опять же, все зависит от жадности оператора. Отдельные категории автомобилистов будут иметь право на льготный или вовсе бесплатный проезд по автодороге. Единственное существенное ограничение: управляющая компания имеет право брать деньги только за проезд. Даже в случае ДТП расходы по эвакуации пострадавшего транспорта и первые сутки хранения на спецстоянке ложатся на плечи оператора.

В основные обязанности компании, собирающей деньги с автомобилистов, будет входить организация беспрепятственного проезда, поддержание трассы в хорошем состоянии, а также своевременное информирование автолюбителей о возможных заторах по пути следования. Еще одно важное уточнение, которое вряд ли понравится некоторым автомобилистам – во избежание недоразумений оператор будет хранить не только время въезда и выезда автомобиля с территории платной дороги, но и его госномер и фото водителя и самой машины.

«На бумаге это выглядит хорошо, но на практике все будет совсем иначе, – считает водитель Айрат Бакеев. – Водителей просто вынудят платить за передвижение – бесплатные дороги вскоре окажутся в таком состоянии, что себе дороже будет по ним ездить».

Впрочем, судьба бесплатных дорог до сих пор неизвестна. Во всем проекте остается лишь одна неясная деталь: останутся они или же перейдут в разряд платных? Судя по тому, что строительство новых трасс обойдется бюджету без малого в триллион рублей, а окупятся дороги лишь через несколько десятков лет, перспективы безрадостны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем