Мой дом Аналитики подсчитали производство и продажи 2009 года

Аналитики подсчитали производство и продажи 2009 года

Автопром и профильные аналитики начинают оттаивать после новогодних праздников: в первую рабочую неделю года опубликовано не меньше десятка обзоров рынка и статистических отчетов, каждый из которых так или иначе подводит итоги ушедшего года...

Автопром и профильные аналитики начинают оттаивать после новогодних праздников: в первую рабочую неделю года опубликовано не меньше десятка обзоров рынка и статистических отчетов, каждый из которых так или иначе подводит итоги ушедшего года. Среди множества отчетных файлов интересны лишь два: отчет аналитического центра ОАО «АСМ-Холдинг» и итоговый релиз «Ассоциации европейского бизнеса в России». Данные в обоих отчетах не пересекаются: первые подсчитали количество автомобилей, произведенных на российских автозаводах, вторые, по обыкновению, обнародовали данные по продажам за прошлый год.

По данным «АСМ-Холдинга», в 2009 году отечественный автопром выпустил 723 224 автомобиля. Спад производства по сравнению с 2008 годом составил 59,7%.

Абсолютное большинство выпущенной продукции – легковушки, в ушедшем году с отечественных конвейеров сошло 596 857 таких машин, что на 59,4 % меньше, чем в 2008 году. Почти 280 тысяч выпущенных автомобилей – модели зарубежных брендов, по методу промсборки выпущено более 192 тысяч иномарок.

В целом большинство автозаводов сократило количество выпускаемых машин. Исключение составили разве что российские производители иномарок Toyota и Nissan: и тот, и другой все еще «разгоняются» и продолжают осваивать производственные мощности.

«АЕБ», в свою очередь, сообщает, что снижение продаж новых автомобилей в России по отношению к 2008 году составило 49%.В общей сложности российские дилеры совсем немного не дотянули до полуторамиллионной отметки: всего в стране за прошедший год было продано 1 465 917 автомобилей. Пальму первенства держит, естественно, продукция «АвтоВАЗа». В целом десятка наиболее популярных моделей выглядит следующим образом:

По данным Комитета Автопроизводителей АЕБ

Как видим, все без исключения лидеры продаж – недорогие модели. Все, кроме «Нексии», производятся в России. Единственная модель из списка, чьи продажи повысились по сравнению с прошлым годом, – старая добрая «Нива», сравнительно недавно переименованная в «4x4».

«Росту продаж LADA 4x4 в какой-то мере поспособствовали проведенные усовершенствования конструкции, улучшение ходовых и прочих качеств, однако истинная причина роста популярности внедорожника, на мой взгляд, кроется в том, что именно эту модель выбрал Владимир Путин, – считает экономист Юрий Демиденко. – Можно долго спорить, было это пиар-акцией или нет, но свои плоды это принесло. В целом тот факт, что весь топ продаж состоит из бюджетных моделей, объясняется не столько консервативностью потребителей, сколько кризисом, который продолжает сказываться на покупательской способности россиян».

«2009 год был исключительно сложным для автомобильной промышленности во всем мире, но особенно сильно это затронуло Россию, где падение рынка в отдельные месяцы по сравнению с предыдущим годом составляло до 60%. Автомобильная промышленность – значимая составляющая российской производящей экономики, и все марки, представленные в данной отрасли, могли бы серьезно способствовать будущему развитию и становлению в стране успешной производственной площадки мирового уровня», – комментирует статистику председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

Все аналитики сходятся в одном: наступивший год пройдет лучше. Что же, через месяц узнаем, насколько успешным был старт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем