7 декабря вторник
СЕЙЧАС -14°С

За платные дороги водители заплатят дважды

Эпопея с введением платных автомагистралей подходит к своему логическому концу. Точнее сказать, к началу: дело-то за малым, осталось лишь построить дороги...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Эпопея с введением платныхавтомагистралей подходит к своему логическому концу. Точнее сказать, к началу:дело-то за малым, осталось лишь построить дороги. Ничего хорошего, по большомусчету, автолюбителям (да и всем остальным) не светит, хотя есть и положительныемоменты в плане «освоения» родных просторов.

К счастью, предложениеМинэкономразвития, поддержанное Минтрансом, о том, что платным дорогамбесплатные дублеры, в общем-то, не нужны, в итоге не прошло. План Росавтодора,рассчитанный на срок до 2016 года, предусматривает введение платы лишь там, гдедля движения транспорта есть альтернативные пути. Для реализации плананеобходимо построить и реконструировать в общей сложности 1380 километровфедеральных трасс. Такие впечатляющие объемы работ потребуют не только многосил и времени, но и денег. Поэтому Росавтодор уже произвел необходимые расчетыи попросил выделить на все про все «скромную сумму» в размере 880 миллиардоврублей из бюджета. Сумма довольно странная, особенно если произвести несложныерасчеты на калькуляторе: каждый километр платной трассы обойдетсяналогоплательщикам в 637,7 миллиона рублей. А после того как дорога будетготова, этим же налогоплательщикам придется платить за нее еще раз.

Стоимость проезда определили, каки обещалось, на невысоком уровне: всего-навсего один рубль за километр пробегас легкового автомобиля. Для грузовиков и автобусов плата несколько выше. Впоследующие годы цена, естественно, будет индексироваться. Всего к 2016 году Росавтодорпланирует собрать с водителей порядка 62 миллиардов рублей.

«Ничего хорошего из этого невыйдет, – говорит руководитель экспедиторской компании Андрей Жирков. – Не спорю, платные дороги нужны, нос такими масштабами неизбежны злоупотребления, за которые в любом случае будутрасплачиваться водители».

«По сути, предоставление платнойдороги для проезда – это услуга и, как видим, недешевая, – считает юристАльберт Рахимов. – Еслигосударство сможет обеспечить оптимальное качество предоставления этой услуги,то нововведение можно лишь поприветствовать».

В ближайшее время платными могутстать участки на федеральных трассах М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М10«Москва – Санкт-Петербург», а также несколько дорог регионального значения.Трассы М5 и М7, проходящие через Уфу, пока в список не вошли, тем не менее, обесейчас активно реконструируются. Ближайший платный участок будет расположен надороге Казань–Оренбург. Так что, вероятнее всего, покататься за дополнительныеденьги недалеко от родного города смогут и уфимские водители.

Еще один момент заключается втом, что в категорию платных трассы будут переводиться не целиком, а участкамипо нескольку десятков или сотен километров. Максимальная длина платного участказапланирована на трассе М4 «Дон» – 671,9 километра.

Но даже наличие бесплатныхдублеров не особо радует: поддерживать их в хорошем состоянии будет невыгодно,все силы пойдут (если вообще пойдут) на содержание платных магистралей. Логичнопредположить, что автомобилистов просто-напросто вынудят пользоваться«платниками», поскольку уже через несколько лет старые трассы, оставшиеся безприсмотра, придут в негодность.

Впрочем, есть и другие мерывоздействия: например, понижение скоростного порога. Однако план Росавтодора покаеще остается проектом. Какими будут платные дороги в России на самом деле –зависит от властей. Но в том, что они будут, сомневаться не приходится: слишкомдолго уже эта затея витает в воздухе.

По теме (1)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...