Мой дом ВЦИОМ: нашемарки – машины для села

ВЦИОМ: нашемарки – машины для села

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, за последние полгода пессимизм россиян по поводу покупки нового автомобиля уступает место более позитивным настроям...

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, за последние полгода пессимизм россиян по поводу покупки нового автомобиля уступает место более позитивным настроям. Нашемарки нехотя теряют популярность и удерживают крепкие позиции в местностях, отдаленных от крупных городов. Иномарки по-прежнему популярны в крупных городах и у молодежи.

Доля опрошенных, не планирующих покупать автомобиль в обозримом будущем, снизилась с 85% до 78%. Это даже ниже, чем в августе 2006 года, в период бурного роста авторынка. При этом количество россиян, наметивших покупку на ближайший год с февраля, выросло аж в два раза – с 3 до 6%.

Помимо количественного изменения, есть и качественные. В начале года россияне явно находились в смятении и даже те, кто планировал купить автомобиль, далеко не всегда представляли какой именно и за счет каких средств.

В феврале треть опрошенных колебалось между отечественным и импортным, новым и подержанным, тогда как сейчас такими сомнениями терзается лишь одна шестая. В полтора раза снизилось количество людей, не представлявших, откуда именно они возьмут деньги. Другими словами, сегодняшние потенциальные покупатели подходят к делу более прагматично и конкретно, чем в начале года.

«То, что нижняя точка кризиса пройдена, это чувствуется, – говорит менеджер автосалона «Автодвор Марина Ненашева. – План мы выполняем, в принципе ни одна модель не стоит, спрос есть на все, некоторые даже кончаются. АвтоВАЗ стоит, склады постепенно пустеют. Нехватка коснулась таких популярных моделей, как «Калина» и «Приора», их то и спрашивают чаще всего».

Интересно, что с начала года резко возросла доля людей, желающих приобрести автомобиль за наличный расчет, тогда как любителей кредитных денег осталось примерно столько же. С 6% до 10% увеличилось число тех, кто планирует взять в долг у родственников. Видимо, сегодня россияне оценивают экономическую ситуацию в стране более позитивно и хотя бы мысленно разрешают себе покупку автомобиля.

Какие машины планируют брать россияне? Самое заметное изменение с начала года – смещение баланса в пользу новых отечественных автомобилей: с 12 до 22%.Наверняка, свою роль в этом сыграла программа субсидированного кредитования, ставшая не столько выгодным способом покупки, сколько хорошей рекламой отечественному автопрому. При этом важно подчеркнуть, что февраль характеризовался резким падением интереса к нашемаркам, и на этот период приходился локальный минимум. Если же брать более длительную перспективу, то интерес к российским машинам понемногу угасает: в 2006 году приобрести их планировали 35% россиян, теперь – те самые 22%. Примерно в той же пропорции снизилось число желающих обзавестись подержанной нашемаркой (старше трех лет), тогда как приверженцы иномарок привлекли в свои ряды ровно половину потенциальных покупателей (в 2006 году таковых было 39%).

«На рынке подержанных автомобилей, после практически полной стагнации, наметился маленький такой сдвиг, буквально чуть-чуть, но и он уже заметен и поэтому можно говорить о том, что кризис преодолен, – делится информацией менеджер Центра подержанных автомобилей Константин Добровольский. – Причем чаще и охотнее берут свежие иномарки. Это такой покупательский маркетинг: таким образом они снижают цену полюбившейся иномарки на 20-25 %. То есть как альтернативу новой, но со скидкой получается. А вообще сейчас уровень продаж примерно такой, как в 2004 году».

Кстати, данные ВЦИОМ подтверждаются статистикой авторынка. Если в 2006 году отечественные марки занимали 37% рынка, то в 2008 их доля упала до 22%. При этом за первые семь месяцев 2009 года доля отечественных машин выросла до 30%, так что на стык 2008 и 2009 годов приходился не только «психологический минимум» отечественного автопрома, но и реальный.

Аудитория любителей импортных и отечественных машин достаточно существенно разнится. Молодые, обеспеченные люди, а также жители крупных городов явно предпочитают иномарки, причем чем крупнее город, тем больше процент любителей новых ино.

«С продажами «Рено Логан» сейчас мы испытываем не то чтобы трудности, но дефицит и нехватку, настолько они стали популярны, – констатирует руководитель отдела продаж «Центра Рено» Наталья Январева. – Вообще активность покупателей заметно повысилась. Но характерно вот что: если раньше покупки были чаще всего спонтанные, то сейчас потребитель стал более вдумчиво подходить к выбору авто, считают каждый рубль, взвешивают свои возможности по выплате кредита. Естественно, это прибавляет нам работы – объяснить, убедить, показать все возможности автомобиля».

Приверженцы отечественных машин – это в основном люди средних лет, жители села и с граждане, с доходом средним или ниже среднего. Другими словами, нашемарки выезжают в основном за счет провинции, где еще недостаточно высокие доходы и не развит официальный сервис, а также благодаря бывшим советским гражданам, которые привыкли считать нашемарки более доступными и беспроблемными машинами, чем иномарки. Любители подержанных отечественных машин – это в основном селяне и пенсионеры, что объясняется невысокими доходами указанных категорий.

«Вопрос цены сейчас, безусловно играет решающую роль в выборе той или иной модели автомобиля и его комплектации, – рассказывает руководитель отдела продаж «Центра Пежо» Нияз Гибадуллин. – Клиентам психологически важно, чтобы им предоставили скидку. Учитывая то, что сейчас наценка при продаже авто составляет всего 5%, нам приходится решать такие вопросы различными маркетинговыми мероприятиями. Практически сейчас бренды конкурируют скидками. По крайней мере, создается такое впечатление».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем