Авто Мой дом Опять грозит замена прав

Опять грозит замена прав

Очередные «новые права», которые должны заменить прежние, утвердили в Министерстве юстиции РФ. Пластиковая карточка, оформленная по новым международным требованиям к таким документам, останется единственным документом, регламентирующим права...

" width=

Очередные «новые права», которые должны заменить прежние, утвердили в Министерстве юстиции РФ. Пластиковая карточка, оформленная по новым международным требованиям к таким документам, останется единственным документом, регламентирующим права и обязанности водителей. Сейчас действуют два документа, ни один из которых не соответствует всем требованиям международного права.

Напомним, что пока у нас используют два вида водительских удостоверений. Первый – под официальным названием «образец 1» – ламинированный бумажный, размером 74х115 мм и второй – пластиковая карточка вполовину меньше. Кроме внешнего вида и цены на изготовление, никаких отличий между ними нет. И то, и другое – полноценные водительские удостоверения. И как утверждают представители ГИБДД, останутся в силе до истечения срока действия.

Надо сказать, что в последнее время «образец 2» – маленькая пластиковая карточка – стал настоящим дефицитом. Его выдают в редких регионах. Все дело в том, что она дороже в изготовлении, чем документ на ламинированной бумаге. А после введения единой госпошлины на изготовление таких прав все платы, взимаемые сверх пошлины, автоматически стали незаконными. А пластиковые права делали как раз коммерческие организации.

По идее, затраты изготовителям должны были компенсировать местные власти из местного бюджета, но мало где на это пошли. Сейчас в большинстве регионов в ГИБДД выдают права первого образца.

«Это все из-за конвенции, которую подписали российские власти, – говорит сотрудник службы пропаганды БДД Сергей Федин. – Еще 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые требования для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями. Уже с 1 марта 2011 года во всех экзаменационных подразделениях должны выдавать такие удостоверения. В тех местах, где будет досрочно подготовлена вся необходимая материальная база, их начнут вручать раньше».

Как пояснили представители ГИБДД, новый документ представляет собой пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров. Если сейчас пластиковый вариант прав розового цвета, то новый будет разноцветным с переходом из синего в розовый. Помимо цвета, довольно существенные изменения внесены и в содержание. Во-первых, в правах появится штрихкод, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Такой шифр – страховка от фальшивок и покупных прав. Кроме того, он позволит инспектору гораздо быстрее и проще проверять водителя без лишних запросов к базе.

Еще в новых правах предусмотрена графа, в которой будет обозначена дата открытия и окончания действия каждой категории. Это нововведение в первую очередь будет полезно работодателям. Ведь до сих пор было так: открыл человек категорию D и пошел сразу устраиваться водителем на междугородние автобусные рейсы. Стаж ведь у него идет с момента открытия первой категории, а проверить, какой у него стаж по нужной категории, – довольно проблематично. Теперь у работодателя будет такая возможность.

Что касается срока окончания действия категории, то пока он у нас будет совпадать со сроком истечения действия водительского удостоверения. Хотя во многих странах есть свои ограничения на некоторые категории. Например, по возрасту на ту же категорию D человек может водить пассажирские автобусы только до 65 лет.

Есть в новом удостоверении и новые графы. В Европе применяются таблицы типовых ограничений, основанных на медицинских противопоказаниях, в том числе изменениях конструкции транспортных средств для лиц с ограниченными физическими возможностями, а также административно установленных ограничений. Как пример – ограничения, касающиеся возможностей управления автомобилями только с автоматической трансмиссией. Если, допустим, человек обучался водить и сдавал на права на машине с «автоматом», то ему в правах в разделе «категории» будет записано, что водить он может только машину с автоматической коробкой передач.

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России уверяют, что никакого массового обмена старых прав на новые не намечается.

«Права нового образца – такое же национальное водительское удостоверение, как и ныне действующие, – сказал представитель отдела пропаганды ГИБДД. – Поэтому их введение не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права. И хотя в Европе к российским пластиковым правам относятся с доверием, потому что они похожи на европейские, случается, что нашим туристам отказывают в аренде машины, если не были предъявлены полноценные международные права. Получить их можно, подав заявление в подразделение ГИБДД своего региона. При этом обязательно надо будет предъявить обычные права».

Еще одно уточнение: за границу надо ехать с двумя видами прав – международными и национальными, поскольку там международные не действительны без предъявления российского водительского удостоверения. Эксперты надеются, что новый документ будет пользоваться за границей большим доверием за счет высокой степени его защиты.

Использованы материалы «Российской газеты» (www.rg.ru)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем