20idei
СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Авторынки Поволжья и Урала сжались в три раза

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало список областей, в которых авторынок просел сильнее всего. И практические все пострадавшие территории относятся к регионам Поволжья и Урала. Так, лидером списка стал Пермский край, где падение авторынка отно

ds

Поделиться

Поделиться

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало список областей, в которых авторынок просел сильнее всего. И практические все пострадавшие территории относятся к регионам Поволжья и Урала. Так, лидером списка стал Пермский край, где падение авторынка относительно прошлого года составило 82%. Кроме того, затормозились Челябинская область (-72%), Свердловская (-70,6%), Удмуртия (-68,5%), Самарская и Нижегородская области (-68%), Башкортостан (66,7%) и Татарстан (65,5%). Меньше всего в указанной части страны пострадала богатая Тюменская область (-63%), однако если сравнить этот показатель со средними по стране 58%, то все равно хуже среднего.

Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного – список задыхающихся автомобильных рынков практически полностью совпадает с перечнем областей, наиболее пострадавших от кризиса, в которые входят Пермский край, Самарская, Новгородская и Челябинска области и Татарстан. Во перечисленных регионах машиностроение и металлургия является опорой экономики, поэтому кризис и стагнация производства немедленно сказались на благополучии населения. Массовые увольнения, снижения зарплат, неоплачиваемые отпуска привели к тому, что для многих жителей регионов первоочередным стал вопрос питания и оплаты жилья, а не покупки автомобиля.

Такое падение продаж серьезно ударило по местным дилерам, многие из которых накануне кризиса начали строительство новых автоцентров, причем привлекая кредитные деньги. Поскольку прибыль от продажи автомобилей сократилась в разы, многие дилеры, например, компании Ford, взяли курс на сервисные услуги, стараясь повысить лояльность к официальным автоцентрам не только владельцев новых машин, но и подержанных экземпляров в постгарантийный период.

«Падение рынка по сравнению с прошлым годом очень заметное, практически в два раза, – говорит начальник отдела продаж ООО «Автофорум» Регина Хакимова. – Хотя мы ожидали снижения в еще большем размере. То есть, в два раза – это нормально. Общая картина сложная. Разные бренды ощутили кризис по разному. Те, кто продавал машины по приемлемым ценам, или те, кто предлагает потребителям различные выгодные кредитные программы – лидируют.

Ну, а дорогостоящие марки оказались в минусе. Например, концерн Honda, который не снижал цен, сейчас резко сократили количество продаж. Мы прогнозируем, что падение остановится где-то к концу года, а уже с начала следующего благодаря интересным кредитным предложениям уже начнется пусть небольшое, процентов на пять-семь, повышение покупательского спроса. Для того, чтобы простимулировать спрос, мы, например, стараемся расширить сферу услуг для клиентов. В основном кредитными программами и сдерживанием цен, расширением сервисного обслуживания. Причем и подержанных автомобилей. Задача сейчас – максимально привлечь клиента».

Улучшения ситуации в ближайшее время не ожидается, и, по оценкам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова пик спада придется на июль-август, после чего отрицательная динамика начнет улучшаться, но лишь за счет падающей базы прошлого года. Даже в случае постепенного оживления производства и восстановления кредитной активности, какое-то время будет сохраняться инерция, поэтому авторынок почувствует позитивный эффект с задержкой в несколько месяцев. Аналитики считают, что увеличение продаж автомобилей в абсолютных цифрах возможно не ранее весны 2010 года.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter