Мой дом Вопреки тенденциям: ГАЗ снижает цены и переходит на другой мотор

Вопреки тенденциям: ГАЗ снижает цены и переходит на другой мотор

Вполне вероятно, что группа ГАЗ на 10% снизит цены на автомобили, приносящие ей наибольшую прибыль – «Газели» и «Соболя». Немногие могут похвастаться столь гуманной ценовой политикой в кризисное время, но для ГАЗа не было бы счастья, да несчастье помогло.

Вполне вероятно, что группа ГАЗ на 10% снизит цены на автомобили, приносящие ей наибольшую прибыль – «Газели» и «Соболя». Немногие могут похвастаться столь гуманной ценовой политикой в кризисное время, но для ГАЗа не было бы счастья, да несчастье помогло.

В прошлом году «Группа ГАЗ» пыталась снизить себестоимость «Газелей», получив скидки от «Заволжского Моторного завода» на двигатели ЗМЗ-405, которые устанавливались на большинство «Газелей». По мнению «Группы ГАЗ», красная цена заволжским моторам – 24 тысячи рублей, тогда как сама компания Sollers, в состав которой входит ЗМЗ, называла другую цену – 45 тысяч рублей. Стороны так и не смогли договориться и «Группа ГАЗ» решила использовать моторы «Ульяновского моторного завода», который входит в состав Группы. Мотор УМЗ-4216.10 был запущен в производство в конце 2007 года, а последняя модернизация была проведена с целью удовлетворения нормам Евро 3.

Мотор УМЗ-4216 имеет более архаичную основу, чем ЗМЗ-405 и 406, например, ульяновский мотор имеет лишь два клапана на цилиндр, в полтора раза меньший уровень форсировки и меньшую мощность: 123 л.с. против 152 л.с. у заволжского. С другой стороны, УМЗ имеет больший рабочий объем и более тяговит (крутящий момент больше на 10% и достигается при более низких оборотах), плюс он легче и дешевле. Таким образом, ульяновский двигатель, лучше подходит для городского использования, однако может оказаться не столь удобным на трассе, где важнее мощность.

Владелец грузовой «Газели» Илья Романов эксплуатировал автомобили с обоими типами моторов и считает, что по надежности они далеки от идеала. «Головной болью мотора ЗМЗ-405 являются прогорающие клапана, из-за чего ремонт головки блока приходится делать примерно раз в 50 тысяч километров, иногда чаще, при этом новая головка блока стоит порядка 25 тысяч рублей. Ульяновские моторы вообще «одноразовые»: после разборки и последующей сборки нередки случаи, когда лопается блок цилиндров, что, скорее всего, связано с низким качеством металла. Конечно, это поломка посерьезнее, чем прогорающие клапана, но, с другой стороны, Ульяновский мотор в розницу стоит порядка 50 тысяч рублей, ЗМЗ – 80-90 тысяч рублей. Поэтому в эксплуатации, я думаю, Ульяновские моторы будут дешевле».

«Сейчас у нас в эксплуатации находятся «Газели» с двигателями ЗМЗ 405 и 406, и выбирали мы их не специально – просто других не было, – рассказывает директор автотранспортной экспедиционной компании «Автоспутник» Сергей Вацек. – Для нас не особенно важно, чей завод что выпускает, главное, чтобы автомобили были надежными, не ломались и не теряли своих качеств при длительной эксплуатации. Конечно, высокооборотистые движки, вроде заволжских, предпочтительнее – на трассе комфорта больше, но и это не проблема, автомобиль же не из одного двигателя состоит. Тут и от коробки передач зависит, и еще от многих вещей. Так что настроят, привыкнут, гидроусилитель приспособят, и тогда вообще никто ничего не заметит. А разница в 20 тысяч – для нас величина несущественная».

«Альтернативы ульяновским движкам все равно уже нет и, по всей видимости, не будет – отношения между «Группой "ГАЗ"» и Соллерс испортились надолго, – считает старший менеджер отдела продаж автоцентра «Аквилон» Михаил Нетецкий. – Но двигатели УМЗ как альтернатива прежним ничуть не хуже, а в некоторых моментах и лучше. Судите сами – в городском цикле эксплуатации он удобнее, в обслуживании дешевле, максимальный крутящий момент находится в области более низких оборотов, адаптирован под эксплуатацию на газе. То есть, вам не придется отказываться в этом случае от гарантийного обслуживания. Потребители, тем не менее, в своей оценке происходящего разделились на два лагеря, примерно 50 на 50. Негативные отзывы есть и по тому, и по другому агрегату. Да иначе и не бывает, ведь требования у людей разные, и машины эксплуатируют в совершенно разных условиях. Еще один минус – отсутствие штатного гидроусилителя. Но несомненный плюс – стоимость двигателя. С ним «Газель» станет немного, (тысяч на 20) дешевле, и это привлечет потребителя».

Открытым остается вопрос о достаточности мощностей «Ульяновского моторного завода», чтобы покрыть нужды ГАЗа. Так, объемы выпуска УМЗ составляют порядка 100 тысяч моторов в год, в то время как в прошлом году ЗМЗ поставил ГАЗу 130 тысяч двигателей. Однако спрос на «Газели» все равно снижается из-за кризиса, кроме того, «Газели» комплектуются более дорогими моторами Steyr и Chrysler, что может снизить дефицит моторов в первое время.

Фото: Фото производителя
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем