Мой дом Брошенные автомобили признают мусором

Брошенные автомобили признают мусором

Практически в любом дворе Уфы стоит как минимум одно «ведро с болтами». Старые автомобили, большинство из которых давно уже не на ходу, могут занимать свое место годами...

" src=

Практически в любом дворе Уфы стоит как минимум одно «ведро с болтами». Старые автомобили, большинство из которых давно уже не на ходу, могут занимать свое место годами. Хозяева порой про них уже не помнят, а брошенные машины потихоньку лишаются колес, стекол и других частей. Крыша прогибается под тяжестью снега, который некому убирать, от вечного стояния насквозь ржавеет кузов.

Но главное – такая машина только занимает драгоценное место на дворовой парковке. В принципе, «ведро» можно вывезти и утилизировать, но кто будет этим заниматься? Владельцы по большей части не имеют ни малейшего желания ходить по инстанциям. Ведь необходимо снять автомобиль с учета, получить разрешение на утилизацию и так далее – многие оставляют все как есть.

И если буквально пару месяцев назад законодатели предлагали установить обязательную утилизацию для машин, хотя бы два раза подряд не представленных к техосмотру, то новый законопроект поставил вопрос несколько иначе. Суть в том, чтобы официально признавать брошенные автомобили мусором и эвакуировать их на штрафстоянку.

В случае, если хозяин машины так и не пожелает забрать свое «ведро» – оно отправится под пресс. В принципе, все то же самое, но с одной оговоркой: согласие владельца не потребуется. Если сейчас хозяин утилизированной машины может смело идти в суд и доказывать, насколько необходим ему был старый ржавый «Запорожец». Новый закон, если он, конечно, будет принят, лишит автолюбителя такой возможности.

«Мы не можем просто взять и отвезти автомобиль на свалку, – говорит сотрудник пресс-службы ГИБДД Уфы Ралина Султанова, – если владелец отказывается от прав на машину, тогда еще можно что-то сделать».

Однако законопроект все же несовершенен и порождает массу вопросов. Во-первых, кто будет платить за утилизацию? Услуги эвакуатора и хранение на спецстоянке стоят немало. Но и переложить эти траты на владельца нельзя: в конце концов, он не «заказывал» таких «услуг». Во-вторых, кто будет ответственным за исполнение закона и кто, собственно, будет его исполнять? Конечно, будут частные подрядчики, которые возьмут на себя этот нелегкий труд, но и они могут оказаться неблагонадежными. Следовательно, необходим отдельный контроль за их деятельностью. Но самое главное: что признать «мусором»?

Четких критериев законопроект не содержит, а значит, оставляет пространство для «самодеятельности». Другими словами, при желании даже годовалую иномарку, которая еще в аварии ни разу не попадала, можно будет безнаказанно отправить под пресс. Еще один момент – отсутствие базы данных. Возможность использовать данные о регулярном не прохождении техосмотров на деле оказывается мало действенной: далеко не все брошенные автомобили все еще стоят на учете в ГИБДД.

Все недостатки, по словам инициаторов законопроекта, рано или поздно будут устранены. Несмотря на недостаток парковочных мест (тут уместно вспомнить тех, кто оставляет машины на газонах и детских площадках), ситуация не является критической. Брошенных автомобилей на деле не так много, как казалось бы.

А пока тем, кому мешает «ведро с болтами», которое вот уже который год гниет во дворе, остается действовать по-своему. Либо предложить хозяину по-доброму убрать машину, либо выкупить ее за символическую сумму и отвезти на свалку самостоятельно, либо как вариант – действовать силой. До принятия закона остается еще много времени. А брошенные машины и ныне там.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем