Мой дом Подержанные иномарки окажутся вне закона

Подержанные иномарки окажутся вне закона

Государство готовит очередной удар по иномаркам, стремясь поддержать отечественного производителя. Запретить ввоз в страну и эксплуатацию праворульных автомобилей парламентарии собирались давно, им вторили сотрудники ГИБДД...

" src=

Государство готовит очередной удар по иномаркам, стремясь поддержать отечественного производителя. Запретить ввоз в страну и эксплуатацию праворульных автомобилей парламентарии собирались давно, им вторили сотрудники ГИБДД, обеспокоенные уровнем безопасности таких машин. По мнению автоинспекторов, одним своим появлением на дороге водитель праворульного авто создает угрозу безопасности движения.

Другое нововведение в большей части коснется жителей Дальнего Востока, но последствия смогут почувствовать на себе и другие регионы: на сегодняшний день разрешен импорт иномарок не старше семи лет, но предельный возраст автомобиля может быть снижен до пяти лет. Это, конечно же, вызовет бурю недовольства со стороны продавцов подержанных машин.

Что будет с теми, кто уже водит автомобиль с правым рулем? Инженер по установке автозвука в одном из уфимских автосервисов Дмитрий Козюра считает, что никакие изменения его не коснутся: «Я уже несколько лет езжу на праворульной Mitsubishi Galant и могу сказать, что правый руль гораздо удобнее левого. Ну запретят они ввоз, а с теми, кто уже ездит на таких машинах, ничего сделать не смогут. Слышал, что на Дальнем Востоке даже гаишники на правом руле ездят. Это ж сколько правительству надо будет денег отдать, чтобы их всех пересадить на «нормальные» машины? Не будет такого, я уверен».

Запрет правого руля многие уфимцы просто не заметят. Это для дальневосточных автомобилистов может стать настоящей катастрофой, но в Уфе не так много желающих ввезти в страну что-нибудь нестандартное. Хотя за рубежом (в той же Европе, например) одинаково распространены автомобили обеих конструкций, и запрещать их никто не собирается.

Самый болезненный пункт в законопроекте заключается в том, что импортеров ждет увеличение ввозных пошлин, а покупателей – резкое удорожание иномарок. Пошлина, по замыслу законодателей, будет составлять до 35% на легковые автомобили, на грузовики и автобусы – до 25%. Такие радикальные меры позволят дать фору отечественным автозаводам. Не секрет, что большинство автолюбителей предпочитают иномарки.

Странное дело: вроде бы депутаты сами на «жигулях» и «Волгах» не ездят, предпочитая им BMW, Toyota и Lexus. Так почему же они хотят заставить автомобилистов пересесть на российские машины? Ведь мало просто создать выгодные условия для работы нашего автопрома и стимулирования продаж продукции того же ВАЗа.

По мнению многих водителей, необходимо начать с повышения качества продукции, а остальное приложится. На различных интернет-форумах уже размещены гневные сообщения: люди просто не хотят покупать автомобили российской сборки, требуя предоставить им свободу выбора, а не вынуждать к приобретению машины отечественных марок. Некоторые даже призывают выйти на улицы с акциями протеста, и это находит отклики.

Автодилеры тоже не в восторге: поскольку увеличение пошлин спровоцирует рост цен, неизбежно падение спроса. В условиях пресловутого мирового финансового кризиса, когда и так многие заводы решили снизить уровень производства, а заодно и сократить часть персонала, это может стать своего рода ножом в спину многим (особенно мелким) фирмам. Тем более что падение продаж уже отметили практически все участники рынка. Впрочем, удар в большей части придется на автомобили среднего класса – стоимостью до 15-18 тысяч долларов. Автомобили премиум-класса в любом случае не останутся без покупателей, хотя бы потому что среди российских марок нет ни одной модели, которая могла конкурировать с ними.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем