Мой дом Бензин так плох, что инжектор сдох

Бензин так плох, что инжектор сдох

В Уфе участились случаи продажи некачественного бензина. Если карбюратор еще может перенести эту беду достаточно стойко, то инжекторы на паленый бензин реагируют моментально...

" src=

В Уфе участились случаи продажи некачественного бензина. Если карбюратор еще может перенести эту беду достаточно стойко, то инжекторы на паленый бензин реагируют моментально.

«Кладешь в него ведро песка, воду, мусор, а на выходе – ботинки, окорок свиной», – писали советские фантасты. У нас ситуация обратная – заливаешь вроде бы бензин, а там: песок, вода, мусор, субстанции какие-то непонятные!

«Залил 92-й бензин – тут же практически почувствовал, что что-то не то. Ну, думаю, показалось... В итоге до вечера так и не дотянул. Не едет машина вообще и все тут! Заехал в сервис, стали смотреть. Открыли бензобак, а там, ёлки-палки, на дне белые хлопья какие-то, как от прокисшего молока», – жалуется водитель «десятки» Николай Голубев.

Что ж такое нужно сделать с бензином, чтобы добиться такого «потрясающего» эффекта?

Более половины прямогонного бензина (октановое число 60-64), производимого различными нефтеперегонными заводами (НПЗ), реализуется коммерческим структурам, которые затем различными способами повышают его качество до нужных им значений, получая «на выходе» бензин 76 или даже 92. А популярный у владельцев иномарок 95 все чаще изготавливают с помощью присадок или «аппаратов по типу самогонных» из 92-го или даже 76-го.

Другой самый известный, наиболее эффективный и дешевый способ изготовления высокооктановых бензинов – добавление тетраэтилсвинца, в результате чего получается этилированный бензин – очень токсичное и совершенно неприемлемое для машин с катализаторами горючее.

Так называемые «присадки» заводы используют, чтобы не удорожать производство, когда топливо «чуть-чуть не дотянуло до требуемых параметров». Присадку вводят в микроскопических дозах – как «лекарство». Ее и стараются заполучить разные «предприниматели».

Бывает, что и на фирменных АЗС можно залить бензин, который после ночи стояния машины из 92-го снова превращается в низкооктановый, и, если машину удастся завести, выводит из строя свечи или всю топливную систему автомобиля.

«Постоянно к нам в сервис приезжают с такой проблемой. Один-два человека в день, как минимум. Жалуются, что ни с того, ни с сего не едет машина. Смотрим – а там свечи настолько «испачканы», что, конечно, менять приходится, хотя владельцы уверяют, что меняли совсем недавно. И хоть свечи поменять недорого – всего-то 150 рублей, но постоянно это делать неприятно и накладно. В первую очередь, от некачественного бензина такое происходит. С форсунками на инжекторах все еще сложней – их почистить не так просто. Говорим всем: заправляйтесь на нормальных заправках, там все-таки гарантии какие-то есть», – разъясняет мастер компании «Автосервис» Егор Родин.

«Людям, которые хотят защищать свои права, мы всегда рекомендуем одно и тоже – нельзя пускать дело на самотек. Мы ничем уже помочь не можем, когда приходят через несколько дней и говорят: «А у нас машина сломалась, видимо, бензин плохой был». Если заметили что-то нечистое, сразу нужно вернуться на ту заправку, где вам подсунули некачественный продукт и сделать забор из бака – в двух экземплярах обязательно, – чтобы сопоставить с источником можно было, а то обвинят потом вас же, что сами что-то подлили туда.

Лабораторий по городу много, практически на всех предприятиях есть, вот туда и нужно ехать, сделать анализ, а потом уже вопрос ставить о возмещении убытков. Сейчас через нас в суд направлено три дела. Но там вовремя никто не постарался анализ сделать, поэтому неизвестно, что суд постановит. Может, и заводской брак даже», – говорит председатель республиканского общественного объединения защиты прав потребителей Владимир Крюков.

«Все крупные заправки Уфы берут бензин в одном и том же месте, в принципе. А на заводах он проходит по ГОСТу, иначе никак, их же там проверяют. Нас и другие заправки ежемесячно проверяет Ростехнадзор, приезжают, берут пробы. Смысла продавать некачественный бензин для крупных компаний нет. Этим занимаются мелкие заправки», – говорит заместитель коммерческого директора «Картойл» Александр Марсалимов.

Является ли лицензия на нефтепродукт панацеей от заправки некачественного бензина, неизвестно. Водители утверждают, что и там раз на раз не приходится.

«Я заправляюсь на «Башнефтепродукте» в районе «Президент отеля». Постоянные проблемы – точно могу сказать, что бензин там некачественный», – сказал директор салона «Автомастер» Владимир Лысых.

Гарантий качества, к сожалению, никто не дает. От выхода с завода до бака машины бензин проходит долгий извилистый путь, в каждой точке которого он теоретически может быть «разбодяжен» до неузнаваемости. Но слабое утешение есть – свои права на качественный продукт отстаивать может любой потребитель, главное это делать вовремя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем