Тропиколог и блогер из Уфы Виктория Валикова построила две клиники в Гватемале и Никарагуа. Ее опыт заинтересовал коллег в Америке, знаменитого инфекциониста даже пригласили за океан прочитать лекцию. Только вот на деле, как говорит Виктория, к науке и здравоохранению пригласившая ее организация не имела никакого отношения, а оказалась сектой. О своих переживаниях Виктория рассказала на странице в соцсети. Публикуем ее пост полностью.
Пару недель назад мне в WhatsApp написала девушка Марина и сказала, что в Атланте намечается конференция «Медицина в креативном обществе», предложила мне быть спикером. С Мариной я виделась один раз, когда давала ей интервью для какой-то русской газеты четыре года назад, нас познакомил мой добрый друг-грек анестезиолог Константин. Марина сказала, что он тоже будет выступать на конференции.
Я согласилась, несмотря на то, что это «да, конечно» создало мне массу проблем: на следующий день после того, как я прилетаю в США, мне нужно ехать в Атланту, найти костюм, упросить Эндрю, чтобы он меня отвез... Но я решила, что оно того стоит: просили рассказать про то, как мы работаем в Гватемале и Никарагуа, какие глобальные проблемы здравоохранения я вижу и как их решать.
Если про Гватемалу и Никарагуа я еще могу что-то рассказать, то вот как глобально решать что-то, я не очень представляю. Ну ничего, посоветовалась с нашими ребятами, решили, что можно рассказать про волонтеров, они очень сильно меняются за время проекта и продолжают делать хорошие дела за пределами Гватемалы, а это уже более глобальный вклад в медицину, на мой взгляд.
Я приезжаю к Константину, мы наглаживаем костюмчики и едем не куда-нибудь, а в Historic Аcademy of Medicine — фундаментальное здание в центре Атланты.
Там нас встречают хрупкие славянские девушки, одетые в строгие костюмы, одна из них играет на рояле, на столах еда и кофе, всё в лучших традициях.
Кроме еды на столах лежат коричневые книги в толстых переплетах. На обложках круг и полумесяц.
И тут начинается действо. Нас рассаживают в первый ряд, у всех бейджи, стоит огромный экран, штук 15 камер и прямая трансляция в YouTube.
Люди начинают вещать про «креативное и конструктивное общество» и «медицину для всех». С первых минут мне кажется, что в презентациях слишком много воды. Все говорят про то, как хорошо сделать медицину бесплатной, зарплаты высокими, лекарства качественными, декрет длительным и хорошо оплачиваемым и так далее. Никакого конструктива не предлагают. Мы переглядываемся с Костей.
— Какие наивные романтики, — говорю я ему, он кивает.
Мы выступаем, я говорю про то, что нужно меньше размышлять, больше делать и можно вполне организовывать небольшие клиники в особо бедных районах, но, конечно, это не глобальное решение. Костя говорит про то, что решение для повышения доступности лекарств — пересмотреть сроки годности: они не соответствуют реалиям, большинство медикаментов будет годным и 20, и 30 лет после истечения срока годности, указанного на упаковке.
Костю перебивают. Ведущая спрашивает у него:
— А что может сделать креативное и конструктивное общество, чтобы во всем мире была доступная медицина?
Костя смотрит на нее и повторяет про медикаменты, говоря, что это даст возможность лечить больше людей, и в бесплатных клиниках в США, и в странах с ограниченными ресурсами, потому что не придется утилизировать годные медикаменты. Для экологии это тоже лучше.
Но девушка начинает говорить про то, что если все люди будут медитировать и заниматься духовными практиками, будут добрее, креативнее и конструктивнее, то лекарства вообще не понадобятся.
Мы думаем, что пора валить. Продолжаются онлайн-включения, все из разных стран, тут вам и Кения, и Индия, и Швейцария, большинство людей в телеке — либо индусы, либо привлекательные эмигрантки из стран СНГ. Периодически начинают упоминать про какую-то книгу с описанной в ней идеей о медицине для всех и каждого, бесплатно, без регистрации и СМС.
На большой экран ставят трехминутный ролик, где мужик из Украины и две красивые украинки ведут беседу непонятно о чем. Всё, что я запомнила, что «женщина — это радость для сердца мужского».
Постепенно экшн заканчивается, но уйти нам не дают, просят дать интервью. Все вопросы упираются в то, как глобально что-то там поменять.
Наконец у нас получается удрать, по дороге перекидываемся словами еще с парой, похоже, случайных, как и мы, гостей: работают в миссиях, один протезами занимается, вторая женщина помогает детей отправлять на операции. Их, как и нас, «зазвали на конференцию» какие-то друзья.
Садимся в машину. Сидим в тишине минуту. Потом Костя такой:
— Что это было???
Оказалось, что движение, которое всё это организовало, — это украинская секта «АллатРа» (движение, официально не запрещенное в РФ. — Прим. ред.), которую вдохновляют книги некой Анастасии Новых, а там... смесь псевдонауки, брахмы и христианства в вольном пересказе.
Этот опыт я могу кратко описать как: пошла в магазин за хлебом — попала в параллельную вселенную.
Просто жесть. Мне еще пару дней надо отойти от случившегося.
Все публикации о Виктории Валиковой вы можете прочитать по ссылке.
Согласны с автором?
Хотите опубликовать на нашем сайте колонку? Присылайте сообщения, фотографии или видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78.