Медики скорой помощи в Бирске записали обращение к властям. Они обратились к главе Башкирии Радию Хабирову, чиновникам правительства региона и к депутатскому корпусу. Врачи и фельдшеры сообщили, что прошел ровно месяц с их первого обращения, но они остались неуслышанными. Медики жалуются, что коронавирусные выплаты достались не всем, а те счастливчики, кто получил заветные рубли, с удивлением обнаружили, что и они пришли на карты не в полном объеме. Свой крик души они записали на видео.
Стоят на поддоне и переодеваются в помещении, похожем на будку для собак
Работники скорой помощи рассказали, что из семи месяцев работы с коронавирусными больными кто-то из медиков получил выплаты только за три, а кто-то вообще за один. А три человека вообще не получили ни копейки за работу.
— Я фельдшер по приему и передаче вызовов. Деньги я получила только за два месяца — за апрель и за май. За остальные месяцы вообще ни копейки не получили. Нам объяснили, что нам вообще никаких выплат не положено, — говорит один медик.
Фельдшеры пожаловались, что, даже работая в COVID-бригаде, не все смогли добиться так называемых путинских коронавирусных выплат.
— Наши выплаты производятся в хаотичном порядке, кому хочу — тому плачу, — говорят они.
Со слов работников скорой помощи, сейчас идет какая-то проверка со стороны руководства больницы. Но их уведомили, что она закончится не в их пользу. Теперь сотрудники хотят обратиться в органы прокуратуры, чтобы добиться правды.
А еще медики показали, как они обрабатывают машины скорой помощи после перевозки коронавирусных пациентов. Обработка происходит на открытом воздухе, у санитаров даже нет специализированной одежды и теплого бокса. А раньше медики, которые приезжали с вызовов, были вынуждены переодеваться на улице и заносили отработанные СИЗы в гараж, который выглядит словно собачья конура. На полу для медработников установили обычный деревянный поддон, сверху висит небольшой светильник, который полностью не освещает помещение, а об отоплении в нем и речи нет.
— Естественно, наши костюмы не дышат, мы потеем, в гараже очень холодно. Мы не думали, что будем работать в таких условиях. Нам просто не платят за нашу работу, — говорят медики.
Что говорят в ведомствах?
А ничего. Добиться комментария от руководства подстанции не удалось — на линии никто не брал трубку. Тогда корреспондент UFA1.RU направил запрос в региональный Минздрав с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Как только нам ответят, мы обязательно поделимся ответом с вами.
А что в других регионах?
Пока медики Бирской подстанции скорой медицинской помощи бьются за свои права, Республиканский профсоюз работников здравоохранения инициировал процесс внесения изменений в коллективные договоры 13 медицинских организаций республики, где доплаты за ночные смены сотрудникам скорой помощи ниже 50%, что не соответствует Отраслевому соглашению.
Отраслевое соглашение подписали в 2019 году между Минздравом и Республиканским профсоюзом работников здравоохранения, оно предусматривает доплаты за работу в ночное время сотрудникам и водителям скорой помощи в размере от 50 до 100% к окладу.
Юристы профсоюза проанализировали действующие во всех медорганизациях республики коллективные договоры, в 13 больницах эти показатели оказались ниже, что противоречит Отраслевому соглашению и нормам Трудового кодекса. Соответствующие предписания были направлены руководителям больниц. Теперь первичные профсоюзные организации на местах должны известить работодателя о начале коллективных переговоров.
Подобный опыт отстаивания интересов сотрудников скорой помощи у Республиканского профсоюза работников здравоохранения есть. Теперь там с октября прошлого года увеличены доплаты за работу в ночное время сотрудникам скорой помощи с 20 до 50%.
— Впереди у нас сложный переговорный процесс, важны диалог между работодателем и профсоюзом на местах и понимание необходимости решать проблему сообща, — отметил председатель Республиканского профсоюза работников здравоохранения Рауль Халфин. — Надеемся на такой же конструктивный подход к решению вопроса по ночным доплатам, как в Аскаровской ЦРБ, и в других больницах республики.
Медики Бирской подстанции скорой помощи надеются только на прокуратуру. Благодаря ее вмешательству людям, спасающим больных коронавирусом, удалось добиться правды в городах Октябрьский, Туймазы и Салават.